Говорит лидер
Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 26 мая 12:57

«Условия реинтеграции в Украину»: Ждать ли дончанам «слива»?

В минувшую среду, 25-го мая, в ходе «прямой линии» с жителями Херсонской области, глава Донецкой Народной Республики Александр Захарченко выдвинул ряд условий, по выполнении которых, республиканские власти могли бы начать диалог с официальным Киевом относительно реинтеграции в состав Украины. Разумеется, его слова быстро облетели все более или менее видные СМИ, и в контексте обмена украинской военнослужащей Надежды Савченко на двух граждан Российской Федерации, были восприняты жителями Республики весьма неоднозначно. «Слив» ДНР начался?
Тема окончательного и бесповоротного «слива», красной нитью проходит через двухлетнюю историю военного конфликта на Донбассе. Всякий раз, когда боевые действия приостанавливаются, чтобы продолжиться, но уже за дверьми высоких кабинетов, или, не дай бог, кто-то, наделенный властью говорит о перспективе мирного разрешения конфликта, новомодное словечко «слив» непременно появляется в статьях видных донецких аналитиков. Тех самых донецких аналитиков, которые, в виду проживания в Москве или Севастополе, понятия не имеют о том, как «поет» минометная мина, прежде, чем рухнуть на землю. Наверняка лишь потому, что большое видится на расстоянии, а из дивана получается плохой блиндаж.Жители ДНР, поварившись два года в военно-политическом котле, четко осознают, чем лично им может грозить этот самый «слив», а потому склонны отслеживать публикации именитых экспертов на заданную тему. В результате, любая неоднозначная фраза трактуется, как сдача интересов и вызывает у народа острые приступы медиа-изжоги.
И если с рядовыми гражданами, которые успели оценить перспективы возвращения в лоно Киева, все относительно ясно, то о мотивах «донецко-московских» аналитиков можно только догадываться. Злые языки утверждают, что наши замечательные лидеры мнений интересны российской публике лишь в контексте войны на Донбассе, поскольку те имеют представление о сути процессов, которые здесь проистекают. Вот и переливают эксперты из пустого в порожнее. Из «зрады», так сказать, в «перемогу». Впрочем, наверняка злые языки просто наговаривают на приличных людей.
Так давайте же разберемся с тем, что за «слив» приготовил нам очередной поворот событий и можно ли в принципе считать это «сливом».
«Для этого Украина должна вернуться в состояние государства. То есть должна смениться власть, должен быть осужден государственный переворот 2014 года. Должна быть проведена денацификация. После этого нужно восстановить государство, то есть провести свободные выборы и признать правопреемство по отношению к той Украине, которая была похоронена на Майдане как государство», - цитируют журналисты слова Захарченко.
Перечисленные условия, в целом, выполнимы. Более того, если к власти там придут силы, заинтересованные в существовании украинского государства, а нынешние могильщики со сцены уйдут, то денацификация и восстановление государственных институций, станут первоочередными задачами Украины.
«Слив», как он есть!», - заявляют упомянутые выше эксперты из своего угла, часто кивая, будто уже постигли все тайны нашего бренного мира.
Только ведь на этом, список требований со стороны ДНР отнюдь не заканчивается. Далее, говорится о необходимости проведения конституционной реформы, в рамках которой, унитарная Украина трансформируется в конфедерацию: «То есть свободные земли бывшей Украины должны заново учредить свою страну, в которой будут соблюдаться национально-культурные, исторические и экономические особенности всех желающих войти в состав конфедерации земель. И вот после этого будут созданы условия для того, чтобы наша Донецкая народная республика начала переговоры с Украиной о принципах общежития».
И вот это условие сразу же попадает в разряд невыполнимых. Штука в том, что конфедерация – это, в общем, союз суверенных государств, объединившихся ради достижения каких-либо общих целей. Все регионы максимально автономны и самостоятельны, а центральным органам власти отводится роль свадебного генерала. Если вдруг какая война приключится, то регионы, само собой, должны выступить единым фронтом, а в мирное время, конфедерация – это коммунальная квартира в масштабах государства.
На данный момент, в мире не существует государств-конфедераций в чистом виде, а ближайшим аналогом, как ни странно, можно считать разве что Европейский Союз. Более того, многие эксперты в сфере государственного устройства считают, что конфедерация может быть лишь этапом на пути к какой-либо другой модели.
Официальный Киев, независимо от того, будет ли там верховодить «Блок Петра Порошенко» или кто-то другой никогда на это не пойдет. Хотя бы потому, что в этом случае, первые лица государства не будут иметь доступа к бюджетному корыту, а Верховную Раду, кресла которой дарят народным избранникам право на сладкую жизнь, без забот и ответственности, придется и вовсе упразднить. Конфедеративное устройство наличия парламента не предусматривает.
Но кому же нужна власть, если она не позволяет обогащаться? Фактически, кресло губернатора оказывается куда более желанным, чем собственно президентское или премьерское. Полномочий у губернатора несравнимо больше, да и бюджетные средства распределяет именно он. Это ведь у каждого региона, будет свой президент, в то время, как настоящему президенту достанутся функции английской королевы. Согласится ли на это Киев ради того, чтобы вернуть Донбасс, на восстановление которого, к слову, у него нет ни сил, ни средств? Вопрос чисто риторический. Таким образом, ДНР выдвигает заведомо невыполнимое условие, а воздух перестает благоухать предательством.
Кроме того, говорится и о перспективе проведения референдума о присоединении к Российской Федерации, отмечая правда, что «референдум надо проводить тогда, когда есть возможность реализовать тот выбор, который сделает народ». Иными словами, вопрос о пути дальнейшего развития Донецкой Народной Республики остается открытым. Для безопасного возвращения в Украину, Киев должен реализовать то, что неприемлемо для президента и правительства, а в Россию нас пока не зовут. Ни о каком «сливе», таким образом, речи не идет.
Что же до «триумфального» возвращения осужденной Савченко на историческую Родину, то здесь, вероятнее всего, нет ни «слива», ни «хитрого плана». Во-первых, нужно понимать, что произошел обмен гражданки Украины на двух граждан Российской Федерации. Во-вторых, исходя из всего, что произошло 25-го мая в киевском аэропорту, можно с уверенностью сказать, что экстрадиция Савченко – это лучшее, что мог сделать Кремль в целях деконструкции ее «героического» образа, созданного украинскими политтехнологами. И, в-третьих, любому известно, что будет, если бросить пачку дрожжей в отхожее место. В ближайшее время, пока интерес с «народной героине» не пропал, Савченко потопчется на развалинах государственного авторитета Украины так, как не смогла бы даже самая искусная «вражеская пропаганда». Проще говоря, речь не идет о какой-то значимой победе российской дипломатии, но и поражением это не назовешь.
В сухом остатке, ничего для Донецкой Народной Республики и ее жителей кардинально не изменилось. Заявления так и останутся заявлениями и к реинтеграции в Украину не приведут. А Савченко, скорее всего, так и останется вздорной дамочкой, но, как показывает новейшая история Украины, женщины в ней могут многое.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости