Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 20 июл 18:20

«Скормленные революции»: В Киеве убит журналист – идеолог «майдана»

Ранним утром 20-го июля, в центре Киева, в автомобиле, как утверждают, своей гражданской супруги – руководителя издания «Украинская Правда» Алены Притулы, был взорван известный киевский журналист, один из руководителей «УП» и ведущий на «Радио Вести» Павел Шеремет. Согласно информации украинских правоохранителей, в машину было заложено самодельное взрывное устройство мощностью от 400 до 600 грамм в тротиловом эквиваленте.
Убийство Шеремета вызвало серьезнейший резонанс в украинском обществе, что, в общем-то, неудивительно. Как бы там ни было, а вполне себе провластных журналистов и, к тому же, идеологов государственного переворота 2014-го года, в самом центре украинской столицы взрывают не каждый день.Соболезнования и обещания
На место событий оперативно прибыла глава Национальной полиции Хатия Деконоидзе и тут же заявила, что расследование данного преступления, для нее, является делом чести: «Вы прекрасно понимаете, что для меня «Украинская правда» и Павел Шеремет был для меня хорошим знакомым. Он – первый человек, кому я дала интервью. Он был очень хорошим журналистом, поэтому для меня это будет делом чести».
Друзья и родственники убитого журналиста сразу же заявили о том, что в последнее время, тот жаловался на слежку, а политики, чиновники и коллеги буквально наперегонки стали писать и говорить о том, каким же замечательным человеком был покойный, как важно найти его убийц и защитить свободу слова в Украине.
«С грустью и болью узнал о гибели в самом сердце столицы известного журналиста Павла Шеремета. Это, безусловно, покушение на свободу слова в Украине и попытка запугать тех, кто не боится в глаза говорить правду. Уверен, что соответствующие правоохранительные органы приложат все усилия для раскрытия этого преступления и наказания убийц», - высказался антикоррупционный прокурор Назар Холодницкий в своем личном блоге.
Расследование данного преступления уже взяли под личный контроль, пожалуй, все, кто только мог это сделать. Первым, об этом заявил новый прокурор города Киева Роман Говда непосредственно на месте происшествия. Так, по его словам, расследование будет поручено столичной полиции, а процессуальное руководство возьмет на себя городская прокуратура.
«Горячая» тема
Несколько позже министр информационной политики Украины Юрий Стець сообщил о том, что при Кабмине будет сформирована межведомственная комиссия, которая проследит, чтобы расследование проводилось «быстро и качественно».
Даже президент Украины Петр Порошенко не преодолел искушения попиариться на актуальной теме и написал в своем блоге, что уже лично отдал распоряжение правоохранителям немедленно расследовать это преступление, пафосно добавив, что «виновные должны быть наказаны».
Новый генеральный прокурор Украины Юрий Луценко, почуяв настроение своего патрона, также решил высказаться по теме, однако не придумал ничего умнее, чем констатировать очевидное.
«С места событий докладывают, что смерть Павла Шеремета – следствие взрывного устройства. Это убийство. Сочувствую Алене и всем друзьям покойного. Сделаю все возможное, чтобы вместе с коллегами раскрыть преступление», - написал Луценко в своем блоге на «Facebook».
Эксперты, в ходе осмотра автомобиля, пришли к выводу, что взрывное устройство было закреплено на днище, прямо под водительским сиденьем, а, следовательно, убийца не проникал в салон. Что же до самого взрывного устройства, то это, по мнению специалистов, гексоген или пластит.
И, конечно же, убийство провластного журналиста не обошли своим вниманием представители Евросоюза, ПАСЕ, ОБСЕ. Если в целом, ничего интересного «западные партнеры» не сказали. Все как обычно. «Угроза свободе слова», «призываем расследовать», «виновные должны быть наказаны» и «демократия в опасности».
«Убийство Павла Шеремета: это нападение на свободу слова и безопасность журналистов. Необходимо полное расследование, чтобы привлечь к ответственности виновных», - высказался, к примеру, президент Парламентской ассамблеи Совета Европы Педро Аграмунт.
«Профессиональная деятельность» или «русский след»?
Пока украинские силовики, в несвойственной им манере, тянули с оглашением официальных версий произошедшего, в медиа-пространстве, как грибы после дождя, стали появляться неофициальные.
К примеру, небезызвестная Наталья Лигачева, однажды провозгласившая себя медиаэкспертом, заявила, что у Шеремета было достаточно врагов, которые могли бы желать ему смерти.
«Он имел достаточно врагов в Украине. Некоторых могли раздражать его публикации, других само явление независимой журналистики», - отметила Лигачева.
Одиозный губернатор Одесской области Михаил Саакашвили обвинил в произошедшем неких загадочных «террористов».
«Его убийство террористами сегодня укрепляет меня в ощущениях, что нам, всей стране, готовят что-то очень опасное, а политический класс с закрытыми глазами ведет нас к пропасти. Мы должны их остановить нашими окриками, жаль только, одним мощным голосом у честной Украины стало меньше», - написал Саакашвили в «Facebook», не пояснив, кого же конкретно он называет «террористами».
Главный редактор украинского издания «Новое Время» Виталий Сыч высказался чуть более конкретно, явно намекнув на участие в этом деле власть имущих с Банковой: «Убийство Павла Шеремета - попытка вернуть самоцензуру у журналистов и сделать предупреждение всем, кто решается расследовать неприкрытое воровство и гигантские финансовые махинации - все то, что не дает Украине вырваться из феодального строя», - написал он.
Страна беззакония
А вот бывший руководитель Управления криминальной разведки ГУБОП МВД Украины Валерий Кур, комментируя ситуацию для СМИ, дал весьма жесткую оценку ситуации, которая нынче сложилась в Украине.
«Убийство Шеремета – это покруче лихих 90-х. Нынешнее положение дел хуже, чем было раньше. Тогда ни правоохранители не разбирались в организованной преступности, ни сам криминалитет. И мы были в равных условиях. Сегодня ситуация изменилась. Преступники подготовлены, вооружены, прошли все «стадии развития» и снова поднимают голову уже с новым мышлением. А правоохранительная система после режима экс-президента Украины Виктора Януковича, Майдана и прихода псевдореформаторов не выдерживает никакой критики», - подчеркнул бывший правоохранитель, призвав граждан готовиться к худшему.
При этом, Валерий Кур отметил, что единственным оправданием бездеятельности и непрофессионализма сегодняшних правоохранителей является «российский след», на который они всегда ссылаются, расписываясь в собственной беспомощности.
«Меня пугает, что для многих проще всего найти в этом убийстве какой-то политический след. Очень удобно оправдывать свою бездеятельность условным российским следом. Правоохранительным органам нужно проанализировать, где было упущение. Ведь основная работа делается не в момент совершения преступления, а до этого. Агентурная работа у нас никакая. Трафик оружия вообще не контролируется. Все одно к одному. Подчеркиваю, я сейчас говорю, как криминалист, как оперативник», - констатировал Валерий Кур и, как выяснилось несколькими часами позже, оказался совершенно прав.
После полудня, на медиа-горизонте объявился советник министра внутренних дел Украины Арсена Авакова Зорян Шкиряк и выдал на-гора три основных версии, по которым будет работать следствие. Это профессиональная деятельность убитого, неприязненные отношения и, конечно же, «русский след». Последнюю версию, как нетрудно догадаться, предложил другой советник министра внутренних дел Антон Геращенко.
«Прицепом», идет версия, озвученная несколько ранее пресс-секретарем прокуратуры города Киева Надеждой Максимец, согласно которой, целью подрывника могла быть хозяйка автомобиля и гражданская супруга убитого Алена Притула.
«Следователями рассматривается, и эта версии, хотя в настоящий момент, наверное, слишком рано говорить об основных версиях», - отметила пресс-секретарь.
С приветом от «Азова»?
Есть, впрочем, и еще одна версия, которую пусть и вполголоса, но все же обсуждают журналисты из оппозиционного лагеря. До недавнего времени, Павел Шеремет активно пиарил добровольческий полк «Азов», но совсем недавно разразился критической статьей о «диких батальонах» в целом и «Азове» в частности. Впрочем, пресс-служба «Азова» поспешила заявить о том, как же сильно горюет по убитому.
«Мы потеряли одного из немногих друзей в украинской журналистике. На фоне серой массы подконтрольных СМИ Павел Шеремет был настоящим мужчиной, который не боялся правды, какой бы неудобной она ни была», - говорится в сообщении гражданского корпуса «Азов».
Хотелось бы избежать пляски на костях покойного, однако же нельзя не отметить, что в убийстве Шеремета есть нечто символичное. Революции, пусть даже абсолютно картонные, пожирают своих детей. А Шеремет, как ни крути, был для государственного переворота 2014-го года, не только «ребенком», но и «отцом». Он и такие, как он, отмахиваясь от предупреждений коллег, с упоением ломали государственные институции, обещая выстроить новые. В конечном счете, вместо государства, способного хоть как-то защищать своих граждан, образовалось сборище вооруженных банд с хозяевами-олигархами.
Когда в Киеве был убит известный оппозиционный журналист Олесь Бузина, Шеремет написал, что никто не будет лить по нему слезы. Дескать, предатель убит заслуженно. Одного лишь он не учел. В стране, где можно безнаказанно убить одного журналиста, с тем же успехом можно убить и другого. Что, собственно говоря, и произошло утром 20-го июля. Пока еще не ясно, был ли это «классический бандеровский аттентат» и, судя по тому, что правоохранители уже пошли по «российскому следу», едва ли общественность узнает правду до того, как в Украине сменится правящий режим.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции