Говорит лидер
Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 25 авг 10:30

Неспортивная геополитика. Российские паралимпийцы остались не у дел
Мечты российских спортсменов об участии в Паралимпиаде – 2016 окончательно и бесповоротно пошли прахом – Спортивный арбитражный суд не удовлетворил апелляцию Паралимпийского комитета Российской Федерации на приостановление его деятельности в Международном паралимпийском комитете. Судя по всему, большой спорт окончательно слился с большой политикой.
«CAS отклонил жалобу Паралимпийского комитета России на решение Совета МПК от 7 августа, подтвердив его правомочность», - указано в роковом для российских паралимпийцев решении суда.
Президент Международного паралимпийского комитета Филип Крейвен уже заявил, что хоть и сочувствует российским атлетам, но решением суда все же удовлетворен. «Сегодняшнее решение подчеркивает нашу твердую веру, что допингу абсолютно нет места в Паралимпийском спорте, благодаря этому решению мы и далее сможем обеспечивать честную конкуренцию на соревнованиях и равные условия для всех паралимпийцев в мире», - прокомментировал ситуацию Крейвен, отметив, что это, безусловно, грустный день для всего паралимпийского движения.
А все началось с того, что седьмого августа 2016-го года, Международный паралимпийский комитет принял решение не допускать российскую сборную к участию в Паралимпиаде – 2016, которая пройдет в Рио-де-Жанейро уже в будущем месяце.
Формальным поводом для отстранения российских атлетов стал доклад независимой комиссии Всемирного антидопингового агентства WADA, подготовленный Ричардом Маклареном. «Паралимпийский комитет России не в состоянии обеспечить соблюдение и обеспечение соблюдения кодекса по борьбе с допингом в пределах своей собственной национальной юрисдикции, и они не могут выполнять свою основную обязанность в качестве члена Международного паралимпийского комитета», - говорилось в докладе.
В результате, более 250 российских спортсменов, чьи имена, кстати, даже не фигурируют в докладе Макларена, лишились возможности отстаивать честь своей страны на соревнованиях в Рио. Все надежды возлагались на апелляцию, которую Паралимпийский комитет Российской Федерации подал незамедлительно, однако же, как показала практика, ни судебные разбирательства, ни протесты крупнейших организаций людей с ограниченными возможностями, ни даже тот факт, что члены сборной в применении допингов уличены не были, делу не помогли.
«У меня каждый день боли. Такие боли, что мне обезболивающие не помогают. И я терплю. И в итоге у тебя просто отнимают всё. «Извините, вы не едете». Удар такой, что, представьте, когда человека лишают всего. Когда у него и так ничего нет, а у тебя вот последнее забрали. У меня это происходит с самого детства. Меня наказывают ни за что. Всю жизнь я стараюсь с этим бороться. И здесь, под конец, когда я думала «Всё, вот моя цель, я иду к ней, осталось чуть-чуть, вот столечко»,
- поделилась своими переживаниями с журналистами легкоатлетка Ирина Вертинская.
Сказать, что ситуация получилась неприятная – не сказать ничего. Важно понимать, что паралимпийцы – необычные спортсмены. Каждый этап подготовки дается им с невероятным трудом, а специфика заболеваний может и не позволить атлетам принять участие в следующих играх по состоянию здоровья. Фактически, для многих из них, Паралимпиада – 2016 была едва ли не главным событием в жизни, которого их лишили по людоедскому принципу коллективной ответственности.
«Изначально в докладе упоминались 35 подмененных допинг-проб. Команда Макларена добавила 10 анализов, и сейчас есть 45 проб 44 атлетов, которые были подменены», — сказано в итоговом документе. Допустим, так. Однако, ни один из 267, получивших лицензии наших паралимпийцев, не входит в этот перечень; их пробы оказались чистыми, что признала даже ВАДА. Налицо демонстративное нарушение 9-го раздела собственного же Устава МПК», - считает спортивный комментатор «Business FM» Иван Швец.
Для самих спортсменов это решение оказалось настоящим ударом. Превозмогая боль, на протяжении многих лет, российские паралимпийцы, которые по праву считаются одними из лучших в мире, готовились к соревнованиям. Неужели все было напрасно?
«Мы все работали. Все пыхтели, все боролись. Боролись! И какой был у всех настрой. Мы все до последнего дня верили, что мы поедем на Паралимпиаду. Это все как бы ударило, как гром с ясного неба. Думаю, что здесь люди, которые уже в своей жизни испытали много разных неприятностей. И эти неприятности нас не сломили, я так думаю. И отстранение нас от Паралимпийских игр тоже никого не сломит. Мы будем дальше бороться за свою жизнь, делать какие-то высокие результаты в спорте», - рассказал журналистам член паралимпийской сборной России по фехтованию Александр Кузюков.
При этом Всемирное антидопинговое агентство до сих пор не предоставило Международному олимпийскому комитету полной информации касательно итогов расследования применения допинга российскими спортсменами. Об этом, в частности, заявил глава Международного олимпийского комитета Томас Бах. Кстати, решение МОК относительно российских атлетов, в рамках допингового скандала, оказалось куда более мягким, нежели реакция МПК.
Эксперты, проанализировав доклад Макларена, сходятся во мнениях, что обвинения являются практически бездоказательными. Речь в докладе, напомним, идет о том, что с 2011-го по 2015-й год, в России применялась система по сокрытию положительных допинг-проб, в которой были задействованы представители тридцати видов спорта. Всего, если верить представителям WADA, было выявлено 643 подобных случая.
Глава российского Кабмина Дмитрий Медведев, к слову, уже заявил, что решения международных спортивных федераций, по факту, предполагают ответственность спортсменов за чужую вину. В то же время, историю с допинговым скандалом, он назвал густым и очень противным коктейлем, в котором допинг составляет лишь 20%, а все остальное – чистая политика. Что же касается решения о коллективной ответственности паралимпийцев, то оно, по мнению Медведева, как и многие другие, было принято под давление США.
И, в данном случае, с российским премьером трудно спорить. Возлагать на спортсменов ответственность за чужие поступки - решение в лучших традициях Северной Кореи и других тоталитарных режимов, весьма странное и, мягко говоря, подозрительное для "цивилизованного сообщества" Запада. Особенно – в контексте всестороннего давления так называемого «международного сообщества» на Российскую Федерацию. Там, где не сработали экономические санкции, судя по всему, решили действовать посредством давления на, пожалуй, самую незащищенную категорию – людей с ограниченными физическими возможностями. А тут, очень вовремя, подвернулась Паралимпиада – 2016. Есть ли предел низости «демократического сообщества»? Поживем – увидим.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости