Говорит лидер
Читать
Закрыть
Павел Климов - 22 сен 14:17

«Один неверный шаг»: Европа готова отменить санкции

Украинское «патриотическое» сообщество всколыхнула тревожная весть – антироссийские санкции оказались под угрозой срыва. Так, вице-президент США Джозеф Байден заявил о том, что Европа откровенно устала терпеть убытки из-за Украины, которая отказывается проводить реформы и лишь говорит о выборе «европейского пути», но фактически, стоит на месте.
Выступая в Совете по международным отношениям в Нью-Йорке, вице-президент США призвал официальный Киев не давать странам Европейского Союза лишнего повода для снятия санкций с Российской Федерации.«Мы знаем, что если они украинцы дадут повод Европейскому Союзу, есть как минимум пять европейских стран, прямо сейчас готовы сказать «мы хотим выйти» из санкций против Москвы»
- заявил Байден.
Байден признался, что еженедельно у него уходит по нескольку часов на увещевания представителей украинской власти на тему важности проведения реформ, а также на давление на Италию, Германию и Францию, дабы те и не думали отменять санкции.
А все потому, что Европа совсем не горит желанием бороться за Украину.
«В Европе преобладают такие разговоры: «Эй, до смены президента, Украина принадлежала России. У них там были марионетки. Какая разница, к черту, почему ты заставляешь нас участвовать в этих санкциях»
- рассказал вице-президент США.
Вот чего американским чиновникам не занимать, так это откровенности. Буквально в трех абзацах, господин Байден сказал довольно много интересного и важного.
Во-первых, вице-президент, по сути дела, признал, что влияние США на Европу и, тем более, Украину, крайне велико. И если на Европу, демонстрирующую своенравие, можно просто давить тяжелыми аргументами, то Украина и вовсе находится в режиме «ручного управления». Что, впрочем, не особенно помогает. Просто потому, что сформировавшаяся в Украине политическая система работает, в первую очередь, на собственное обогащение, а интересы США и Европы, кто бы чего не обещал в закрытых кабинетах, глубоко вторичны.
«Старшие партнеры», к слову, уже давно поняли, что с украинскими коллегами, чего им ни обещай, каши не сваришь, притом, что время и ресурсы уходят впустую. Отсюда, в общем-то, «растут ноги» американской прямоты и европейского раздражения.
Понять Европу, в данном случае, нетрудно. Санкции, даже если они наложены в одностороннем порядке – это обоюдоострый меч.
Как бы там ни было, они всегда бьют и по собственной экономике. А уж в случае с Российской Федерацией, которая немедленно приняла ответные меры, тем более. И пусть Москве приходится труднее, чем Брюсселю, однако же убытки есть убытки.
Да, в масштабах целой Европы, они, быть может, не так заметны, но когда речь идет о конкретных предпринимателях и предприятиях, картина оказывается несколько иной. За время, прошедшее со дня взаимного наложения санкций, европейские бизнесмены ежедневно теряли деньги. И, конечно же, они задают своим лидерам простой вопрос: «а ради чего, собственно говоря, мы страдаем?»
Более двух лет назад, украинские политики, захватившие власть в результате вооруженного государственного переворота, задекларировали стремление идти по европейскому пути развития государства и обеспечить гражданам европейский уровень жизни.
Можно сколько угодно иронизировать, к примеру, над европейской толерантностью, но не признавать, что там, в целом, народ живет заметно лучше, как минимум, глупо. И с коррупцией там борются не в пример активнее, и права граждан (и, в частности, национальных меньшинств) защищены на деле, а не на словах, и политиков-оппозиционеров в тюрьмах не держат, да и в целом, народ живет богаче.
А как с этим обстоят дела в Украине? Очевидно, что два года – это слишком малый срок для чудесного преобразовании «тыквы» в роскошную «карету», но, как минимум, предпосылки к этому уже должны бы появиться.
На практике же, никто из украинских политиков и чиновников не может толком объяснить, какие же реформы проводятся или уже реализованы в стране.
Кроме, разве что, реформы правоохранительных органов, о негативных последствиях которой, сегодня не говорит только ленивый.
На ниве борьбы с коррупцией тоже, как известно, не заладилось. Расходы на сие предприятие стремительно растут, но симметрично растет и уровень этой самой коррупции. Иными словами, ситуация со времен «преступной власти» не только не улучшилась, но заметно усугубилась.
О защите прав человека и гражданина, по большому счету, даже говорить нечего. После скандала относительно секретных тюрем СБУ, в которых людей удерживают без суда и следствия, дабы те брали на себя вину в преступлениях против государственной целостности и шли на обмен с пленными, только самый наивный европеец еще не осознал, какое государство построили украинцы. И это не беря во внимание масштабные нарушения прав национальных меньшинств, травли по религиозному признаку, политические зачистки, нападения на редакции СМИ, а также многое другое. В данном случае, о гарантиях защиты прав человека, речь попросту не идет.
То-есть, Киев лишь говорит о европейском векторе, но следовать ему не желает. И если на внутреннем рынке, на эти разговоры еще кто-то покупается, то за граничные политики привыкли оценивать реальные достижения, а не пустые обещания.
В итоге, Украина, получив гражданскую войну, крушение государственных институций, масштабный финансовый кризис и не ухудшение отношений с северным соседом, выгадала для себя лишь скромную поддержку Европейского Союза и «озабоченность» со стороны США. Теперь же, она вполне может лишиться и этого. Поделиться в соцсетях:
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции