Читать
Закрыть
Павел Климов - 17 июл 19:42  Версия для печати

Дорожная песня. Проживем без «Ленинграда»

Дорожная песня. Проживем без «Ленинграда»

Похоже, что, вплоть до окончания гражданской войны, не видать столицам ДНР и ЛНР концертов разухабистого «Ленинграда». Об этом, в интервью российскому оппозиционному телеканалу «Дождь» сообщил лидер группы Сергей Шнуров, объяснив, что просто боится выступать в зоне конфликта. Одни ценители творчества похвалили музыканта за искренность, другие расценили это как предательство.

Комментируя свое выступление в Крыму, Шнуров объяснил, что готов выступать всюду, где есть аудитория, готовая слушать, а не посещать территорию, которая считается спорной, попросту глупо. В то же время, он подчеркнул, что ехать в Донецк и Луганск боится и никакими гонорарами его в непризнанные республики Донбасса не заманишь.

«В Донецке - там опасно, а я ссыкливый. Я не поеду», - заявил Шнуров в свойственной ему манере, добавив, что на подвиги и свершения не готов идти даже за большие деньги.

Глупо было бы полагать, что заявление, сделанное одним из самых популярных российских исполнителей, да еще на столь актуальную и болезненную тему, останется без внимания. Оно, разумеется, быстро разошлось по российским и, само собой, украинским средствам массовой информации, а также по социальным сетям, став, по сути, очередным поводом для словесных баталий среди лидеров мнений.

Одни (в основном, конечно, россияне) принялись восхвалять Сергея Шнурова за искренность. Он, дескать, в отличие от того же лидера «Алисы» Константина Кинчева, санкций украинских не боится, из-за которых можно деньги потерять, и не отмалчивается, как «звезды» российской эстрады, чьи лица постоянно мелькают на «Первом канале», а честно признает, что на войне страшно.

Другие, в то же время, считают данное заявление поводом не только для обиды, но и для тотального отказа от прослушивания песен группы «Ленинград». Очень много таких среди дончан, проживающих в этой самой зоне боевых действий. Тут, дескать, детвора малая живет, да старики, еще ту войну повидавшие. И не боятся. А уж после войны – это вилами по воде писано. Друг в беде познается.

И, как ни странно, обе точки зрения, в каком-то смысле, справедливы. Просто звучат они, как правило, из двух реальностей, совершенно не похожих друг на друга. И граница проходит вовсе не по линии «Донбасс-Россия». Она делит русских людей на тех, кто вовлечен в события на Донбассе, и тех, кто считает эту войну чужой проблемой. Тех и других, как известно, хватает по обе стороны границы.

Тем, для кого эта война, так или иначе, стала частью жизни, проблемы чьего-то мирного и благополучного бытия, кажутся, в лучшем случае, смешными. Вопли негодования представителей российского шоу-бизнеса, чьи анкеты оказались вдруг на сайте «Миротворец», а в паспортах появился штамп, запрещающий въезд на территорию Украины, видятся чем-то постыдным и недостойным настоящего человека.

Ну, как, скажите на милость, воспринимать подобное всерьез, когда ежедневно видишь реальные трагедии? «Живое мясо реальности», как любят выражаться представители творческих слоев населения. И это касается не только дончан, для некоторых, зачастую, до сих пор дожить до утра – это уже счастье. Тысячи россиян, включая журналистов, волонтеров и тех немногочисленных артистов, которые регулярно приезжают на Донбасс, живут его проблемами – собирают гуманитарную помощь, шьют форму для местных военнослужащих, покупают медикаменты для стариков, да и морально поддерживают, что тоже важно. Они были, видели и прочувствовали.

Остальные же предпочитают жить своей жизнью. Для них, война на Донбассе чужая и непонятная. Незнакомые и, быть может, абсолютно не такие люди с их странными проблемами. Своя рубашка, в конце концов, ближе к телу. Песней горю не поможешь, а тут еще тур по Украине намечается. Сытый голодному не верит. Да и телевидение российское исправно сообщает, что Минские соглашения победили войну, промышленность восстанавливается, а зарплаты растут. Грузовики белые, опять же, мотаются туда-сюда. Что еще нужно?

А вот, оказывается, нужно. Не потому, что миф о Донбассе, который вот-вот «догонит и перегонит», откровенно набил оскомину. Просто русским людям Донбасса, которые день за днем переносят тяготы и лишения войны, в том числе, и в интересах России, хочется верить, что мы – одно целое. Своего рода партизанский отряд, ощетинившийся пулеметами в окружении недругов. Для русского человека, на войне, такие идеи кажутся чем-то вполне обычным. Мы, дескать, одно дело делаем, работаем на износ и награды за это не требуем. Каждый – на своем участке.

И вот, когда очередной исполнитель, безусловно имея на это полное право, отказывается ехать в Донецк и Луганск, не потому даже, что выступает на стороне Киева, а опасаясь санкций или из страха за собственную драгоценную жизнь, на ум приходят советские агитационные бригады.

Те самые артисты, которые преодолевали долгий путь, чтобы морально поддержать советских воинов и партизан, в годы Великой Отечественной войны.

Только упоминать о них, к сожалению, бессмысленно. Другое общество, другая война и эпоха тоже другая. Все меньше сегодня делается по велению сердца, и все больше – из-за денег. Бал правит Его Величество Капитализм. И это, к сожалению, нужно просто принять как данность. Как и то, что Россия – это не единый организм, чье сердце бьется в унисон с нашим, не Советский Союз, где всякому было дело до голодающих детей Германии. А потому, глупо упрекать модного исполнителя Сергея Шнурова за то, что он не горит желанием рисковать жизнью в составе агитбригады. В его реальности нет никакой войны. Так, что по телевизору – не в счет. И России, где он живет, в той реальности ничего не угрожает.

Бессмысленно спорить о том, хорошо это или плохо. На данный момент, это – реальность, и едва ли она изменится в ближайшее время. Одно лишь можно сказать с уверенностью – это, безусловно, не повод опускать руки. Жили три года без «Ленинграда» и еще проживем.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »