Читать
Закрыть
Степан Никонов - 12 авг 17:48

Шильдики или правда. В чем сила, брат?

В ДНР сообщили об основании фактически новой подотрасли – крупноузловой сборки пассажирского транспорта, с перспективой увеличения локализации производства. Новость, безусловно, хороша, еще б не вечные «перегибы на местах».
В пятницу, 11 августа донецкий завод «Донгормаш», один из первых перешедший в госуправление республики, презентовал для первых лиц свою новую производственную линию. Как сообщают официальные СМИ, Глава ДНР Александр Захарченко, вице-премьер Александр Тимофеев и и.о. министра промышленности и торговли Алексей Грановский ознакомились с процессом сборки «первых автобусов в ДНР».Как ранее сообщали СМИ, первая партия из 10 машинокомплектов автобусов ПАЗ была закуплена заводом для самых проблемных маршрутов Горловки. Планировалось, что все они выйдут на улицы города до конца октября.
«Сегодня мы представили первые автомобили, которые были выпущены на территории Донецкой Народной Республики. В течение 3 лет планируется запустить сборочное производство от поставки готовых автобусов до полной локализации сборочного производства. Данное производство позволит увеличить не только экономическую составляющую Республики, но и обеспечить жителей дополнительными рабочими местами благодаря кооперации с другими предприятиями. Мы будем привлекать предприятия, которые изготавливают резинотехнические изделия, стекло, пластик, обшивку салона, металлоконструкции и так далее», — поделился планами Алексей Грановский.
Александр Захарченко, протестировавший новый транспорт, отметил ходовые качества и сообщил, что производство будет востребовано, так как автопарк ДНР на городских и прогродных маршрутах уже сейчас нуждается в нескольких сотнях автобусов. «Пока запчасти мы получаем из Российской Федерации. Но это первые автобусы крупноузловой сборки. Сборка автобуса проходит в три этапа: первый этап – это крупноузловая сборка, на втором этапе мы уже сможем некоторые детали производить сами, а третий – это сборка самого автобуса. Первые автобусы будут отправлены в Горловку — к концу года мы планируем выпустить около 100 штук. Следующая партия автобусов будет собираться для Министерства образования и науки», — цитирует Главу официальный сайт ДНР.
Новость, безусловно, позитивная. И с точки зрения отмеченного первыми лицами дефицита подвижного состава, и в контексте переориентации имеющихся мощностей. Раз потребности в профильной технике «Донгормаша» нет, а он, напоминаем, относится к сфере горного машиностроения, почему бы коллективу не освоить новую нишу.
Но по сложившейся в республике традиции «монументального пиара», за фасадом красивой презентации оказалось парочка нюансов. Как сообщают источники в заводских кругах, насчет крупноузловой сборки руководство, а вслед за ним и зрителей отчетных сюжетов, мягко говоря, дезинформировали. Непонятно почему, но этот процесс местным производителям не доверили, и транспорт прибыл практически в готовом для эксплуатации виде. Недоверие, подчеркнем, обидное, так как оставшиеся работы легко выполняют подмастерья на любом СТО, не говоря уже специалистах мощного машиностроительного предприятия. Им, по сведениям инсайдеров, досталось только установить на машины дополнительное оборудование, в том числе, кресла, поручни и прочую мелочевку, включая красивый именной шильдик. Естественно, такое распределение труда экономику сборочной линии точно не поднимет, и рабочие места не создаст. Но дело даже не в этом. В конце концов, автотранспорт – это, прежде всего безопасность, так что возможно уровень доверия к местным субподрядчикам возрастет после дополнительной сертификации или еще каких-нибудь процессуальных моментов, не улаженных на первой партии.
Вопрос, собственно, в извечном: зачем ставить лошадь впереди телеги, а пиар впереди конвейерной ленты? Закупка автобусов наверняка порадует горловчан сама по себе, без различий в месте приклейки названий. Попытка наладить сборочное производство - в любом случае достойная уважения инициатива профильного ведомства. Но на данном этапе во всеуслышание называть это крупноузловой сборкой с претензией на автопроизводство – это в очередной раз давать повод недоброжелателям позлорадствовать, а сторонникам – стесняться неуместного пафоса. Как сказал бы небезызвестный Данила Багров: «Сила не в шасси и креслах, а в правде». Тем паче, что речь идет о перспективе, и если она есть, то над ней нужно работать.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Знать