Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 02 мар 13:16  Версия для печати

Активистам – всё, остальным – закон!

Правосудие по-украински в очередной раз доказало свою «европейскость». Служба безопасности Украины, известная непримиримостью в борьбе с любым инакомыслием среди мирных граждан, не предъявила обвинение руководителю гражданского корпуса «Азов-Крым» Станиславу Краснову, задержанному при закладке тайника с взрывчаткой под Киевом.

Активистам – всё, остальным – закон!

В ночь на 28 февраля в селе под Киевом силовики задержали некоего Станислава Краснова и его подругу. По сообщению СБУ, перед этим молодые люди создали так называемую «закладку» - тайник, из которого правоохранители извлекли взрывчатку в эквиваленте 42 килограмм тротила и гранаты с взрывателями.

Широкой публике Краснов известен как глава гражданского корпуса "Азов-Крым", боец батальона ОУН и один из кураторов блокады Крыма. Задержание такого представителя ныне неприкасаемой касты «активистов», могло бы позитивным месседжем от правоохранительной системы Украины. Но вместо свидетельства о наведении порядка в стране, дело Краснова рискует стать новым «дном» пробитым правовой системой Украины.

В лучших традициях майдана побратимы задержанного с файерами пикетировали здание СБУ и требовали отпустить «ветерана майдана». Не мудрствуя с ответом, СБУ заявила, что задержанный «шпион ФСБ» и «наймит Кремля». Потрясающий уровень общественно-правовой дискуссии по уголовному делу, в рамках которого изъята взрывчатка, которой достаточно для крупного теракта с десятками жертв. Не так ли?

По последней моде украинских политиков и активистов в атмосфере суда Краснову вдруг потребовалась медицинская помощь. А на третий день после задержания СБУ была вынуждена развести руками: «Его отпустили, поскольку по истечению трех суток ему не было предъявлено обвинений».

По оценкам правозащитников, за два года с победы майдана, сотни людей на территории Украины были заключены под стражу по политическим мотивам. И речь даже не столько о пленных участниках ополчения Донбасса, у которых есть хоть какие-то шансы на освобождение по обмену. Активно «клепаются» дела на сотрудников «Беркута», противостоявших перевороту и одесситов, чудом выживших в 2 мая 2014 года в Доме профсоюзов, без каких либо законных оснований продолжается преследование участников харьковской русской весны и других сторонников Антимайдана. Тем, кто решился выступить против войны, стоит вспомнить об осужденном Руслане Коцабе и убитом под собственным домом в апреле 2015-го Олесе Бузине. Полгода провел в тюрьме православный священник, вся вина которого – наличие пропуска для перемещения по территории ДНР. СБУ регулярно рапортует о «зачистках» прифронтовых донбасских населенных пунктов, в ходе которых задерживают сотни «потенциальных сепаратистов». О дальнейшей судьбе этих людей не сообщает никто.

Следуя логике службы, обеспечивающей безопасность нынешней Украины, наибольшую опасность для государства представляют мирные жители, вина которых лежит в идейной плоскости и потому не может быть доказана ни одним судом. Зато «активист с гранатой» безвреден и мил для опекаемого СБУ общества.

Исповедуя принцип каудильо Франко: «друзьям – все, врагам – закон», можно «идти в Европу». Только не в современную толерантную демократию, а в 30-е годы прошлого века, к диктаторам и тоталитарным режимам. Видимо на эту «конечную цель» евроинтеграции и намекает символика, модная нынче среди подельников «безопасного» для страны боевика Краснова.
Поделиться в соцсетях:

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции