Читать
Закрыть
Павел Климов - 21 мар 17:00

Политзаключенные в Украине: «Охота на ведьм» продолжается
Всю минувшую неделю, жители Украины, как, впрочем, и граждане ДНР, пристально следили за развитием событий в деле Антона Шевцова – экс-руководителя ГУ Национальной полиции в Винницкой области, с легкой руки «патриотичных активистов», подозреваемого в государственной измене. Однако, уже 20-го марта, произошло беспрецедентное, по меркам современной Украины, событие – Шевцова освободили из-под стражи по решению суда.

История опального винницкого милиционера, исключая промежуточный финал, является эдакой классикой жанра для страны победившей «революции достоинства».
Бей своих, чтоб чужие боялись
Крымчанин Шевцов трудился в правоохранительных органах города Севастополя, но уже в марте 2014-го года, уволился по собственному желанию и подался на Донбасс в составе батальона «Луганск – 1». После этого карьера будущего «узника совести», что называется, пошла в гору. Уже в июле 2015-го года, он возглавил правоохранительные органы Черниговской области, а в январе 2016-го был переведен на ту же должность, но уже на малую Родину президента Порошенко – в Винницкую область.
И тут везение иссякло. Местные активисты «Автомайдана», уже через три недели после вступления в должность обвинили Шевцова в сепаратизме и государственной измене, приводя в качестве доказательств публикации в социальных сетях. Тут же отыскалась фотография Шевцова с российским политиком и спортсменом Николаем Валуевым, которую, в общем, никто и не скрывал. Вспомнилось и то, что минувший День победы, господин Шевцов отмечал в славном городе Севастополе, в компании отца-ветерана, тем самым, проявив «политическую близорукость».
Комментируя ситуацию в прессе, Шевцов заявлял, что нападки со стороны представителей «Автомайдана» начались аккурат после того, как он начал расследовать несколько резонансных преступлений. Более того, правоохранитель требовал от СБУ и органов прокуратуры инициировать проверку и позволить ему пройти тест на полиграфе. Но, в конечном счете, четырнадцатого марта, руководство подписало его рапорт об уходе в отставку. Через некоторое время, Шевцов был задержан при попытке пересечь границу между Украиной и Белоруссией.
«В настоящее время следователи проводят соответствующие процессуальные действия, и на протяжении установленного Уголовным процессуальным кодексом срока ему планируется объявление о подозрении, а также избрание меры пресечения», - сообщил журналистам руководитель аппарата главы СБУ Александр Ткачук.
В отношении Антона Шевцова, было зарегистрировано уголовное производство по статье №111 – «Государственная измена». Однако, судя по всему, внятных доказательств вины бывшего правоохранителя, «безопасникам» так и не удалось обнаружить. Уже через два дня, по решению суда, Шевцов был отпущен на свободу в виду истечения установленного законом срока для избрания меры пресечения.
Опальный журналист
К сожалению, подноготной этого странного дела, общественности узнать не суждено. До сих пор, у граждан, подозреваемых в государственной измене и других «антигосударственных» преступлениях, был лишь один путь на свободу – признание вины и последующий обмен на украинских военнопленных. В иных случаях, рассмотрение дел политзаключенных намеренно затягивается органами прокуратуры, дабы подсудимые как можно дольше оставались в СИЗО.
Взять, к примеру, уроженца Ивано-Франковска, опального журналиста Руслана Коцабу, обвиняемого в государственной измене и воспрепятствовании деятельности Вооруженных сил Украины. Вернувшись из командировки в так называемую «зону АТО», Руслан попытался донести до украинского общества нехитрую истину – в стране идет гражданская война. Так, журналист записал видеообращение, в котором заявил о том, что нельзя убивать людей за то, что они хотят жить отдельно, и призвал украинцев бойкотировать четвертую волну мобилизации.
«Я скажу всем, кто меня слышит: я отказываюсь от этой мобилизации и всех адекватных людей призываю — отказывайтесь от этой мобилизации, потому что это ад, это ужас! Невозможно, чтобы в XXI веке люди убивали других только за то, что те хотят жить отдельно», - заявил Коцаба в своем обращении.
Через некоторое время после того, как обращение было опубликовано, восьмого февраля 2015-го года, журналист был арестован и заключен под стражу, где он прибывает и по сей день, не смотря на то, что является официально признанным узником совести, а его освобождения требует целый ряд международных правозащитных организаций и группа влиятельных депутатов Европарламента.
Тут следует объяснить, что еще осенью 2015-го года, украинские Парламентарии проголосовали за внесение в УПК поправок, благодаря которым, лица, обвиняемые в преступлениях, совершенных против государства, не могут рассчитывать на меру пресечения в виде домашнего ареста и подписки о невыезде.
Диктаторские законы
Симптоматично, что с точки зрения обновленного украинского законодательства, Руслан Коцаба действительно виновен. Его призыв бойкотировать мобилизацию расценивается как препятствие деятельности ВСУ, а выступления на российском телевидении – как государственная измена. Последним, впрочем, не гнушаются и провластные украинские политики, но, как известно, «что позволено Юпитеру, то не позволено быку». Ведь, на самом деле, важна не площадка, на которой выступают те или иные деятели, а то, что они на этой площадке говорят.
Кроме того, принятие законов, соблюдать которые можно лишь пойдя на сделку с собственной совестью или здравым смыслом – это один из главных признаков диктатуры. Людям, к примеру, можно на законодательном уровне, запретить дышать или питаться. С точки зрения права, все чисто и не подкопаешься, но где здесь, позвольте спросить, демократия? Принятие таких законов, позволяет держать «на крючке» каждого гражданина, независимо от его политических убеждений. Это сегодня политики, которым позволено выступать на российском телевидении, лояльны к действующей власти. Завтра, если они окажутся нелояльными и неудобными, то всегда можно вспомнить, что товарищи сотрудничали с российскими телеканалами, а, значит, являются изменниками. Общество же, как показал случай Руслана Коцабы, в свое время, поддержавшего «майдан», не только промолчит, но горячо одобрит помещение очередного «врага народа» под стражу.
Еще один яркий пример откровенно тоталитарной борьбы с инакомыслием – дело киевских журналистов Васильца и Тимонина. Журналисты были задержаны по обвинению в «содействии деятельности террористической организации». Фактически, их обвиняют в оказании технической поддержки телеканалу «Новороссия ТВ». Кому и зачем понадобилось оказывать техническую поддержку донецкому телеканалу из Киева – тайна, накрытая загадкой. Однако, задержание журналиста «17-го канала» Дмитрия Васильца и его коллеги Евгения Тимонина, произошло аккурат после того, как ребята организовали трансляцию ролика небезызвестного журналиста Анатолия Шария в центре украинской столицы.
Ролик, напомним, был из популярной в народе серии «Таблетка для памяти», где Анатолий Шарий сравнивает высказывания премьер-министра Украины Арсения Яценюка, сделанные до и после его вступления в должность.
Не тронь пропаганду!
Кроме того, Василец является одним из членов общественной организации «Медиалюстрация», критикующей деятельность провластных СМИ и учредивший премию имени Йозефа Геббельса, присуждавшуюся журналистам, пропагандирующим войну и ведущим политику «расчеловечивания» жителей Донбасса. Тут, кстати, нелишним будет напомнить, что непосредственное участие в деле заключения журналистов под стражу, приняли их коллеги с канала «1+1». Это к вопросу о том, кто же, в свое время, написал миллионы доносов. Причем, если в былые времена, сие деяние считалось постыдным, то нынче, журналисты «плюсов» заявили о собственном участии с гордостью.
Не так давно стало известно, что судебное рассмотрение дела Васильца и Тимонина будет проходить в закрытом режиме. Без участия прессы и общественности. К данному формату, как правило, прибегают в случаях, когда речь идет о преступлениях сексуального характера или связанных с несовершеннолетними. Так, к примеру, было в случае с печально известным батальоном «Торнадо», что, впрочем, не помешало «активистам» ворваться в зал суда. О причинах, в виду которых, в закрытом режиме будет рассматриваться дело Васильца-Тимонина, догадаться нетрудно.
Еще один совсем уж вопиющий случай произошел в Одесской области. Там, с 29-го апреля 2015-го года, в СИЗО держат директора телекомпании «Новая Волна» Елену Глищинскую, обвиняемую в сепаратизме и государственной измене.
Абсурдность ситуации заключается в том, что Елена находится в, так сказать, интересном положении, и беременность, в связи с пребыванием в следственном изоляторе, протекает очень тяжело. Уже 21-го октября, заключенную доставили в больницу с интенсивным кровотечением. Врачи, диагностировав низкую плацентацию и угрозу прерывания беременности, настаивали на госпитализации, однако женщину вернули в камеру. Менее чем через месяц, кровотечение открылось вновь, но «скорую» ей вызвали лишь на следующий день. В этот раз, врачи диагностировали отслоение плаценты и потребовали, чтобы Елене обеспечили постельный режим. Но, к сожалению, это во эпоху «преступного режима», пенитенциарная служба нянчилась с Юлией Тимошенко, а ныне – демократия и свобода, поэтому Глищинская вынуждена посещать судебные заседания. И это притом, что дома узницу ждут двое несовершеннолетних детей.
Наживка для депутата
Фактически, Елену обвиняют в подготовке сепаратистского восстания на территории Бессарабии. Вернее, даже не в подготовке, а в создании предпосылок для зарождения сепаратистских настроений. На практике же, речь идет о распространении идей о том, что общественность Бессарабии имеет право самостоятельно решать, принимать ли участие в мобилизации и о том, что неплохо бы Бессарабии получить особый статус в рамках децентрализации.
Впрочем, одесские журналисты считают, что сама Елена не слишком интересна СБУ и, в худшем случае, суд может лишь назначить ей наказание в виде условного срока. На практике же, «безопасники» требуют, чтобы она дала показания на народного депутата от партии «Возрождение» Виталия Барвиненко, с которым ее связывали деловые отношения. Не все же, дескать, мелкую рыбешку сажать. И то, что женщина, не желая клеветать, может лишиться ребенка, работников СБУ нисколько не смущает.
И это лишь самые известные политические заключенные, дела которых широко обсуждаются в украинских оппозиционных и зарубежных СМИ. А есть и другие, менее заметные случаи. Взять, к примеру, дело «николаевского шпиона», в рамках которого, журналиста Антона Захарчука, обвинили в государственной измене лишь за то, что он сфотографировал фасад Николаевского бронетанкового завода. Можно вспомнить и дело о «подрывных листовках». Так, житель Запорожья, 22-х лет отроду, оказался в тюрьме лишь за то, что расклеивал на столбах безобидные листовки с критикой действующего правительства.
Травля инакомыслящих
О том же, как вопрос инакомыслия решается на Донбассе, нечего и говорить. Вспомнить хотя бы рейды СБУ в Красногоровке и Авдеевке. Тут, кстати, будет уместно вспомнить о деле отца Никона – донецкого священника УПЦ МП, задержанного на украинском КПП по подозрению в сепаратизме. У него, якобы, обнаружился некий документ, позволяющий обвинить его в связях с сепаратистами. Долгое время, священнослужитель находился в одном из мариупольских подвалов, и лишь недавно властям ДНР удалось обменять его на украинских военных.
Никто толком не знает о том, сколько узников совести томится в украинских тюрьмах на данный момент. Одни источники говорят о сотнях, а другие – о тысячах человек, вина которых заключается лишь в том, что их мнение расходится с генеральной линией партии.
Текущему порядку вещей, во многом, способствует украинское общество, из которого, посредством инициатив вроде сайта «Миротворец» и регулярных призывов «приглядывать за соседями», государство сделала эдакого цепного пса, голодного до разоблачений участников «пятой колонны». Этому, помимо прочего, потворствуют и люди в погонах, быстро смекнувшие, что отлов инакомыслящих – это легкий путь к внеочередным званиям, государственным наградам и премиям. И плевать, что звездочки на погонах очередного работника СБУ, будут стоить карьеры, свободы, здоровья или жизни.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Знать
Депутат ЕП заявил, что не боится угроз Киева за визит в КрымВчера 22:00Источник: ЕС, США и Турция поддержали Украину в ВТО против РоссииВчера 21:00Голландская оппозиция предложила отменить соглашение об ассоциации ЕС и УкраиныВчера 20:00Лавров и Керри обсудили ситуацию в Донбассе и Нагорном КарабахеВчера 19:30Парламент Грузии утвердил резолюцию о СавченкоВчера 19:00Российские туристы застукали Порошенко в испанской аптекеВчера 18:44Почти вся Керчь сидит без света после аварииВчера 18:28Здание Россотрудничества в Киеве забрасывают дымовыми шашкамиВчера 18:23Стоянов уволен с должности прокурора Одесской области - КуценкоВчера 18:07Порошенко требует уволить прокурора Одесской областиВчера 17:03В Киеве заглохший танк парализовал движение на ТеремкахВчера 16:31Олланд и Меркель призвали Порошенко ускорить реформы на УкраинеВчера 16:00
Больше новостей »