Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 21 апр 17:08  Версия для печати

Минск: трудности перевода

Минск: трудности перевода

По итогам очередной встречи подручные Кучмы заявили, что опасность для договоренностей представляют Парады Победы. То ли в Украине окончательно забыли русский, то ли для войны все средства хороши.

Опасные штуки, эти Парады – народ подбадривают, память освежают, даже, ужас какой, гордость за свою историю внушают. Наверное, именно этими соображениями руководствуются украинские переговорщики в столице Белоруссии, требуя отменить праздничные мероприятия в Донецке и Луганске, посвященные 9 мая.

«В преддверии празднования 9 мая мы предупреждаем представителей отдельных районов Донецкой и Луганской областей: проведение т.н. парада военной техники в Донецке будет прямым и грубым нарушением Минских соглашений», - сообщила на своей странице в Facebook пресс-секретарь экс-президента Кучмы Дарка Олифер.

У следящих за минскими перипетиями читателей, наверняка, уже сложился ассоциативный ряд: Украина за Минск – это пчелы против меда. Но раз есть непонимание, давайте пройдемся по пунктам, нарушения которых, видимо с точки зрения Дарки, не угрожают «минскому процессу». Может быть там что-то неточно написано?

№1: «Незамедлительное и всеобъемлющее прекращение огня в отдельных районах Донецкой и Луганской областей Украины и его строгое выполнение, начиная с 00 ч. 00 мин. 15 февраля 2015 года» - прекрасно слышно по вечерам в окрестностях Донецка и других городов республики.

№2: «Отвод всех тяжелых вооружений обеими сторонами на равные расстояния в целях создания зоны безопасности шириной минимум 50 км друг от друга для артиллерийских систем калибром 100 мм и более, зоны безопасности шириной 70 км для РСЗО и шириной 140 км для РСЗО "Торнадо-С", "Ураган", "Смерч" и тактических ракетных систем "Точка" ("Точка У")» - только в ночь на 20 апреля в поселке Зайцево, под Горловкой, было повреждено 6 частных домов. Думаете, добили бы до них украинские артиллеристы, если бы их отвели на 50 км – под Дружковку?

Вообще, насколько регулярные артиллеристские дуэли, «ползучее наступление» ВСУ на нейтральную территорию, и главное – обстрел инфраструктурных объектов и заведомо мирных кварталов укладывается в политическое урегулирование по версии Кучмы со товарищи? «Во время продолжения боевых действий невозможно двигаться вперед в решении всех остальных вопросов – политических, гуманитарных, социально-экономических», - пишет Дарка. Так прекратите огонь, в чем проблема? Как минимум, по городам прекратите, и требуйте от ОБСЕ фиксировать каждый полет проснувшихся пчел и шмелей возле ваших позиций.

№№4, 5, 11: «…Закон Украины «О временном порядке местного самоуправления в отдельных районах Донецкой и Луганской областей», помилование и амнистия путем введения в силу соответствующего закона, конституционная реформа на Украине, предполагающая в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей…» - ключевые законодательные изменения, которые «по-минску» должны вернуть Донбасс в Украину, но которые никогда не примет имеющийся состав парламента Украины. Откровенно говоря, возвращаться нам и самим не хочется, но как выразился недавно Владимир Путин «мы же не можем принять изменения в Конституцию Украины». Ни РФ, ни Донбасс переписать Основной закон Киева не в силах, так что «хорош на зеркало пенять, коль отраженье не дееспособно».

№6: «Обеспечить освобождение и обмен всех заложников и незаконно удерживаемых лиц на основе принципа «всех на всех» - тяжело менять всех на всех, когда одна из сторон постоянно проводит отлов инакомыслящих в соцсетях и зачистки подконтрольных населенных пунктов именно для пополнения потенциальных обмениваемых. «Накануне Пасхи Украина ожидает освобождения 25 заложников. Мы с нетерпением ожидаем, что люди, наконец, смогут вернуться к своим семьям», - пишет Дарка. Хорошее слово «заложник» - вспоминаются фильмы про террористов и новостные сюжеты из Беслана. Вот только в республиках обменный фонд немного иной – взрослые мужики, взятые в плен с оружием в руках. И на руках большинства, отнюдь не продукция Roshen’а.

Если уж «мириться по-мински», может, назовем все своими именами – обмен военнопленными, на которых, кстати, должны распространяться международные конвенции, а не правовые новоделы украинского законотворчества. А «заложников» лучше просто освободить, как это и делают в фильмах с хэппи-эндом. Знали бы вы, госпожа Олифер, как мечтают вернуться к семьям сотни граждан Украины, находящиеся в ваших тюрьмах по политическим мотивам.

«Мы также можем констатировать определённый прогресс в деле освобождения нашей летчицы Надежды Савченко и ожидаем её возвращения в Украину», - ну если уж пресс-секретарь читать не умеет, то, что уж о боссах говорить. О Савченко в «Минске» ни буквы, ни звука нет, так что ее потенциальное освобождение – сугубо украинский «праздник», пусть не летавшая летчица хоть в лучах славы покружится.

№8. «Определение модальностей полного восстановления социально-экономических связей» - в украинской версии это год блокады региона с блокпостами и минными полями вокруг них, многочасовыми унизительными очередями, запретом на провоз продуктов и медикаментов и обвинениями в мошенничестве пенсионеров, попытавшихся получить от государства заработанную пенсию.

Так и не став Европой, Киев прекрасно освоил фирменную западную практику двойных стандартов, которая позволяет, ничего не делая, требовать уступок от окружающих. Обстрелы и блокады, в украинской трактовке, мелочи по сравнению с Днем Победы в республиках.

До фашистов постмайданные правители Украины не доросли, l но 9 мая боятся абсолютно оправдано. «…Проведение т.н. парада военной техники в Донецке будет прямым и грубым нарушением Минских соглашений. В соответствии с договоренностями все вооружение должно быть отведено с линии соприкосновения в места постоянной дислокации», - переживает Дарка. От центра Донецка до линии соприкосновения, увы, действительно ближе, чем хотелось бы. Но думается, что пугают республиканские танки Дарку не тем, что могут, как в 41-ом, рвануть с парада на фронт.

Даже два года антисоветской и антирусской истерии не смогли приучить большинство населения к «толерантному дню скорби» 8 числа, который принято отмечать у наследников побежденных и освобожденных. Это Парубию с единомышленниками до сих пор за 45-й горько. Нормальные украинцы, а их все-таки большинство, тем маем гордятся, а это пугает власти сильнее всяких танков.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »