Читать
Закрыть
Павел Климов - 06 июн 16:00  Версия для печати

«За монетку, за таблеточку»: Почем нынче украинский пропагандист?

«За монетку, за таблеточку»: Почем нынче украинский пропагандист?

Корысть и тщеславие исполнителей – главная проблема украинской пропаганды. Стоит лишь не выплатить одному из них зарплату или, не дай бог, прогнать с насиженного места, как обиженные, из верных псов режима, превращаются в идеалистов-правдорубов. В этот раз, на ниве разоблачения своих бывших хозяев, отметился автор мерзкого выражения «гоблины из Новороссии», бывший пресс-секретарь начальника Генерального штаба Украины Алексей Дмитрашковский.

В конце мая, начальник Генерального штаба Вооруженных сил Украины Виктор Муженко, навсегда вошедший в украинскую историю благодаря термину «юго-север», сделал очередное «важное» заявление.

Страшилки из Генштаба
Так, по его словам, Россия готовит широкомасштабное наступление на Украину, дабы «пробить» сухопутный коридор из Новороссии в Крым. Конечно, если бы всякий раз, когда Муженко сулит украинцам военную агрессию со стороны Российской Федерации, каждый гражданин получал одну гривну, проблема нищеты давно перестала бы существовать. Дело, впрочем, не в этом.

Стоило «сильнейшей армии на континенте» приступить к заточке штыков, дабы, в случае чего, гнать «агрессора» до самого Владивостока, как в украинское медиа-пространство, словно чертик из табакерки, вернулся Алексей Дмитрашковский. В эксклюзивном комментарии для журнала «Корреспондент», бывший военный пропагандист рассказал о том, почему заявление Муженко – глупость и чего ради оно было озвучено.

«Не стоит распространять в СМИ страшилки про коридор в Крым: бойцы ДНР и ЛНР давно его прорубили. Беглого взгляда на их профили в соцсетях достаточно, чтобы убедиться: после боев они отдыхают на южном берегу Крыма и хвастаются своими отпускными фото», - заявил Дмитрашковский.
Что же до причин, в виду которых генералы пугают украинцев подобными заявлениями, то за два года ничего особенно не поменялось. «Мы несем потери потому, что для украинских генералов война давно стала источником постоянного дохода. Кроме того, наши командиры появляются на передовой только с проверками. И, естественно, из-за бесконтрольности военные начинают пить. За генералом Жуковым солдаты шли в бой и закрывали собой пулеметы. А наш солдат может только плюнуть в сторону командира», - объяснил бывший пресс-секретарь Генштаба ВСУ.

«Все плохо, но вы держитесь!»
В своем комментарии, Дмитрашковский коснулся и целого ряда других тем. Любопытно, что даже будучи выброшенным с должности пресс-офицера Генштаба, он так и не выучился говорить всей правды. Так, в его заявления, до сих пор фигурируют «боевики», «оккупанты» и, конечно же, «российские войска». Как говорится, привычка – вторая натура.

По его мнению, Минскими соглашениями пренебрегают обе стороны конфликта, а вовсе не только ДНР и ЛНР, как заявляют украинские политики и журналисты. «В качестве примера можно вспомнить странную ситуацию в промзоне Авдеевки — оккупанты почему-то покинули её, и территорию заняли наши войска», - отмечает Дмитрашковский.

В то же время, по его мнению, украинские военнослужащие оказались в проигрышном состоянии. Во-первых, уровень подготовки и оснащения армий непризнанных Республик (и, конечно же, вооруженных сил Российской Федерации) заметно выше, а, во-вторых, ВСУ, якобы, приходится целый час ждать разрешения дабы открыть огонь, в то время, как республиканцы делают то, что считают нужным.

Хотелось бы обратить внимание читателя на явные противоречия в словах бывшего пресс-офицера. С одной стороны, бойцы непризнанных Республик, вроде бы, находятся под контролем Москвы и шагу не могут ступить без ее одобрения. С другой, они «делают то, что считают нужным». Впрочем, он и так сказал больше, чем мог.

Истинный облик пропагандиста
Но с чего бы весь этот аттракцион неслыханной информационной щедрости? Неискушенный читатель может решить, что Алексей Дмитрашковский, на самом деле, честный и порядочный офицер, который не приемлет лжи. Это, разумеется, не так.

Вспомнить хотя бы авианалет на здание Луганской областной государственной администрации, санкционированный украинскими властями в начале лета 2014-го года. Тогда, жертвами атаки украинских ВВС, стали мирные жители. Что же по этому поводу заявил «принципиальный» офицер?
«Наиболее вероятной причиной взрыва было неосторожное и неумелое обращение со стрелковым оружием и взрывчатыми веществами», - сообщил журналистам Дмитрашковский, отметив также, что извне, а тем более – с самолета, здание никто не обстреливал.

Также можно вспомнить авиаудар по Донецку, нанесенный украинскими ВВС восьмого июня 2014-го года. Атаке подверглась территория шахты № 4-21, что в Петровском районе. И, несмотря на то, что свидетелями удара по густонаселенному району стали тысячи горожан, Дмитрашковский заверил журналистов в том, что в тот день украинские самолеты вообще не летали в сторону Донецка.

Как видим, Алексей Дмитрашковский не всегда радел за правду и, когда это было нужно высокому начальству, без стыда прикрывал военных преступников, чьи действия были санкционированы официальным Киевом.

Цена вопроса
Но в октябре 2015-го года, уже бывший пресс-офицер сообщил журналистам о своем намерении судиться с Министерством обороны Украины. Его, дескать, сперва ротировали по анонимному доносу коллеги-завистника – небезызвестного пресс-офицера Владислава Селезнева, отличившегося заявлениями в духе «потерь нет». После ротации, по результатам которой, Селезнев занял место Дмитрашковского, последнего уволили задним числом и (о, ужас!) не выплатили зарплату.

После этого, «герой» стал курсировать из одного СМИ в другое, всюду обвиняя Генштаб и Министерство обороны Украины в фальсификации данных о потерях ВСУ и добровольческих батальонов в «котлах».

«Стыдно за то, что очень много доводилось говорить неправды об Иловайске и Саур-Могиле», - жаловался Дмитрашковский украинским журналистам, оправдываясь, что ранее не имел точных данных, а теперь они внезапно появились.

«Сейчас я провожу интервью с бойцами, выжившими в Иловайске, и «киборгами» из Донецкого аэропорта. Пусть я не мог докопаться до правды тогда, когда был в погонах, но могу сейчас, когда у меня развязаны руки», - обещал он украинским журналистам, но совместными усилиями пропагандистов был выброшен из информационного пространства Украины. Забавно, что ценой вопроса оказались чуть более шести тысяч гривен в месяц. Именно столько, если верить зарплатной ведомости, стоит верность пропагандистов калибра Дмитрашковского.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »