Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 17 июн 13:11  Версия для печати

Киев льет религиозное масло в огонь гражданской войны

Киев льет религиозное масло в огонь гражданской войны

Суицидальные наклонности украинской государственности ведут Киев к общественному конфликту еще по одному признаку. На фоне продолжающейся гражданской войны, Верховная Рада Украины решила развязать религиозную.

То, что власть майдана в Украине не от Бога, очевидно даже людям не воцерковленным. Глава собственной секты Турчинов, сайентолог Яценюк, меняющий религиозные предпочтения как перчатки Порошенко, униат-националист Парубий и прочие разжигатели войны против Донбасса не могли принести ничего хорошего колыбели православной Руси.

С первых дней после госпереворота новоявленная власть начала бороться со всеми инакомыслящими. Против жителей Донбасса послали танки и авиацию, против православных верующих – националистов-раскольников. Руководитель непризнанного никем, кроме официальной власти «Киевского патриархата» Филарет уже два года вгоняет в ступор даже атеистов неприемлемыми для христианина требованиями оружия.

Нападениям за два года подверглись десятки храмов Украинской православной церкви Московского патриархата. Ряд церквей был захвачен силой, еще на ряд раскольники претендуют по откровенно рейдерской схеме, пользуясь лояльностью властей и «гибкостью» национального законодательства.

Особый оттенок имеет борьба с православной церковью в Донбассе, регионе, наименее подверженном влиянию УГКЦ и Киевского патриархата. Давно замечено, что самые жестокие обстрелы жилых кварталов приходятся именно на церковные праздники. Множество храмов и церквей стали объектами прицельного огня артиллерии. Об отношении националистов, поддерживаемых капелланами УГКЦ и Киевского патриархата, к православным священникам и говорить не стоит. Достаточно вспомнить историю отца Никона , более полугода проведшего в тюрьме за то, что исполнял свой долг священнослужителя, окормляя паству по обе линии фронта.

Прошлой осенью боевики батальона «Донбасс» захватили Сретенский храм в Константиновке, построенный общиной УПЦ МП. При полной поддержке властей заказчики захвата задним числом переоформили документы на землю и передали храм в собственность Киевского патриархата. 21 февраля текущего года отнятый храм освятили представители Киевского патриархата и Греко-католической церкви. А архиепископ Донецкий и Мариупольский УПЦ КП Сергий, не скрывая, заявил СМИ о государственной поддержке насаждения «правильной» церкви в Донбассе: «Сейчас же, когда пришла патриотическая власть нам помогают, идёт активное развитие УПЦ Киевского патриархата, дают возможность открывать новые парафии».
Киев льет религиозное масло в огонь гражданской войны

Происходящее нарушает не только о законы Божьи, но и человеческие. Согласно статье 35 конституции Украины, «каждый имеет право на свободу мировоззрения и вероисповедания. Церковь и религиозные организации в Украине отделены от государства, а школа - от церкви. Никакая религия не может быть признана государством как обязательная».

Чьи права защищает государство, Киев доказывает весьма недвусмысленно. Лицемерно продвигая идеи проведения гей-парадов под маской недопустимости «ущемления ЛГБТ, в том числе, и по религиозным принципам», власти тут же готовы скинуть маску светскости, грубо вмешиваясь в дела церковные. И тут собственная конституция – давно не основной закон для Киева.

16 июня украинский парламент в очередной раз надругался над собственным законодательством, а заодно и над правами миллионов верующих. Верховная Рада сегодня приняла постановление «Об Обращении Верховной Рады Украины к Святейшему Варфоломею, Архиепископу Константинополя и Нового Рима, Вселенскому Патриарху о предоставлении автокефалии Православной Церкви в Украине». Цель, как не трудно догадаться, реализовать мечту украинских «самостийников» об отделении любой ценой Украины от России.
Киев льет религиозное масло в огонь гражданской войны

«Мы имеем такое право. Эта проблема актуальна для большой части украинского общества. Если есть независимое государство, в нем должны быть независимыми дух и вера», - буквально двумя предложениями расписалась в собственной не компетенции в основах права и теологии соавтор постановления депутат Мария Матиос. Любопытно было бы услышать, как живут без «независимых духа и веры» католические США и Великобритания, к цивилизационным стандартам которых якобы стремится Украина.

Аналогичные попытки создать собственную поместную церковь, хотя и без столь вопиющих нарушений законов, предпринимались десять лет назад при президенте Ющенко. Как видим, следствия майданов всегда одинаковы, отличаются только масштабы потерь и разрушений. За беззаконный и безбожный документ проголосовали все промайданные политические силы современной Украины: Блок Петра Порошенко, Народный фронт, Самопомощь, Батькивщина, Радикальная партия, группа «Воля народа».

Не голосовали Оппозиционный блок и группа «Видродження». Но обманываться хоть одним порядочным поступком экс-регионалов, а уж тем паче, видеть в них защитников, не стоит. В тот же день на сайте «Оппоблока» было размещено сообщение, что народные депутаты, которые не входят в парламентское большинство, начали сбор подписей под альтернативным обращением к Вселенскому патриарху, предстоятелю Константинопольской православной церкви Варфоломею.

Обращение не похоже ни на протест против вмешательства во внутренние дела Украины, ни на защиту традиционных устоев общества от религиозных авантюр. Напротив, они «просят Варфоломея I благословения нашего народа и Украинской Православной Церкви, чтобы она и дальше могла оставаться консолидирующим фактором для миллионов православных украинцев, которые с надеждой ожидают от церковной иерархии, что правдивость канонического уклада Церкви не будет подвергнута сомнению из-за вмешательства политиков в церковную жизнь». Заодно, строго в украинской политической традиции разброса сора из избы на максимальное расстояние, жалуются на этот раз в Стамбул на оппонентов. «Для нас как народных депутатов украинского парламента, являются чрезвычайно ценными Ваши личные усилия по преодолению разделения украинского Православия и утверждения на территории Украины канонического уклада, который является залогом церковного мира, а, следовательно - и стабильности в обществе и Украинском государстве», - фактически поощряют Константинополь политики, которых посему-то принято считать пророссийскими и продонбасскими.

Документ был принят накануне встречи ряда глав православных церквей. Политически момент выбран удачно. Как считают специалисты, Киев пытается сыграть на противоречиях Константинопольского и Московского патриархатов, формально перейдя из под руки второго к первому.

Законно сделать это можно только на Всеправославном Соборе, последний из которых прошел более тысячи лет тому назад. Современный готовился более пятидесяти лет и должен был пройти этим летом. Планировалось, что он состоится 16-26 июля текущего года. Но найти согласие по всем вопросам так и не удалось, и на встречу на Крите решили не ехать главы Русской православной церкви, Болгарской, Антиохийской, Грузинской поместных церквей. Сербская поместная церковь согласие дала, но оставила за собой право покинуть мероприятие, в случае игнорирования замечаний отсутствующих поместных церквей.
Киев льет религиозное масло в огонь гражданской войны

Одним из камней преткновения стал вопрос «Отношения Православной церкви с остальным христианским миром». Некоторые обозреватели считают, что проект данного документа содержит признаки последующего сближения с Ватиканом. Подобное развитие событий для православных недопустимо, и уж кто как не жители Украины, на территории которой слово «униат» двести лет было чуть ли не ругательным, должны это понимать.

Стоит обратить внимание, что отказавшиеся от встречи церкви представляют большую часть православных верующим мира – более 110 миллионов человек. Именно поэтому сегодняшнее мероприятия, по мнению Русской православной церкви, считаться таковым не может, так как в нем участвуют не все канонические церкви. Тем не менее, событие, безусловно, знаковое для православного мира, и наверняка, будет иметь значительные следствия.

Пытаясь передать верующих граждан под омофор Константинопольского патриархата, официальный Киев в рамках русофобской политики играет на руку Стамбулу. Хотя Константинополь исторически является главным центром православия, количество прихожан патриарха Варфоломея несравнимо с РПЦ, да и расположение престола в столице мусульманской Турции политического могущества Вселенскому патриарху не добавляет.

Стечение обстоятельств и ухудшение отношений между главными поместными церквями дают основание некоторым экспертам для опасения, что патриарх Варфоломей может в этот раз и поддержать украинскую авантюру. В самой же стране постмайданной действительности расколу под видом поместной церкви, которая станет фактически еще одним полупризнаным течением, будут способствовать и политики, и церковники-карьеристы всех уже существующих течений и патриархатов.

Последствия для Украины могут стать катастрофическими. Еще один раскол православия страна могла бы не выдержать и в мирное время, сейчас же это приведет к еще большей фрагментации общества и новой линии конфликта. Понимают ли это временщики в Киеве – не известно. Рассчитывая на сиюминутные политические дивиденды от западных кураторов, украинские власти загоняют страну все дальше за точку невозврата в гражданском противостоянии, а предлагают территорию несчастной страны для нового этапа тысячелетнего противостояние католического и православного миров.

Возможный раскол и последующие беды для православия более десяти лет назад в своем завещании предсказывал особо почитаемый в Донбассе Старец Зосима.
Киев льет религиозное масло в огонь гражданской войны

«В случае отхода Украины от Москвы, какая бы ни была автокефалия – беззаконная или «законная» - автоматически прерывается связь с митрополитом Киевским. Никакие угрозы и проклятия не признавать, так как они не каноничные и беззаконные. Твердо стоять за каноны Русской Православной Церкви. В случае отпадения от единства Русской Православной Церкви – правящего архиерея не существует, монастыри переходят в ставропигиальное управление, под омофор Святейшего Патриарха Московского и Всея Руси. Молю Бога и надеюсь, что Святейший Патриарх не откажет и примет под свой омофор. Если сие будет невозможно, то монастыри переходят под самостоятельное игуменское управление по подобию Валаамской обители начала нашего столетия, находясь под видом светлых будущих времен единства Украины и России, которые, глубоко верю, неминуемо наступят, с чем и ухожу в вечность…», - писал схиархимандрит, предвидя нынешние события.

Что ж, пророчество начало сбываться. И остается только надеяться, что сбудется оно и в том, что новые времена единства обязательно наступят. «Глаголю вам, братья, сестры и все молящиеся в обители нашей: держитесь Русской Православной Церкви – в ней спасение», - советовал пастве и мирянам мудрый старец.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Новости
Больше новостей »