Говорит лидер
Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 14 сен 18:06

«Газовый кризис»: Надолго ли?

Длинные очереди у автозаправочных станций – картина для Донецкой Народной Республики вполне тривиальная. К сожалению, даже кратковременные перебои с поставками топлива, на данный момент, критичны для дончан. А учитывая, что подобные ситуацию возникают с завидной регулярностью, неплохо бы разобраться с причинами очередного топливного кризиса.
С бензином, к счастью, на этот раз все в порядке, хотя, как и предполагалось, к предыдущей цене он не вернулся, подорожав за краткий период дефицита на 1-3 рубля в зависимости от заправочной сети. Зато сегодня это топливо имеется повсеместно и дефицитом не является. А вот владельцам транспортных средств, «потребляющих» газ, нынче не позавидуешь. Его на республиканских заправках либо нет вовсе, либо цена на топливо завышены, в среднем, на восемь-десять рублей за литр. Наценка, казалось бы, невелика, но и времена сейчас, откровенно говоря, не больно сытные. Да и трата времени на простаивание в очередях – занятие не из приятных.
А пока официальные власти, по уже сложившейся традиции, хранят загадочное молчания, никак не комментирую ситуацию, в то время, как «наши украинские партнеры» вымученно шутят, дескать «Россия вас бросила», мы решили проанализировать ситуацию и разобраться в причинах возникновения таковой.
Следует отметить, что топливные кризисы в ДНР уже стали такой же традицией, как и привычка власти комментировать их с явным опозданием. И, как многие уже обратили внимание, недостаток газа всегда ощущается именно в начале осени. Что недвусмысленно намекает на наличие закономерности.
Однако же, как утверждают наши источники, близкие к процессу поставки топлива в Донецкую Народную Республику, ни о каком хитром заговоре, речь, в данном случае, конечно же не идет. Причиной дефицита газа стал целый комплекс факторов.
Так уж исторически сложилось, что на указанный период выпадает перерасчет стоимости российского газа (а газ, если кто-то не знает, попадает к нам именно с российского рынка), а потому цена достигает пикового значения. Львиная доля топлива в этот сезон уходит в Европу, а оставшееся покупают наши предприниматели, по завышенной цене. Отсюда, к слову, и увеличение розничной цены для потребителя.
«Причина банальна – нет топлива на рынке», - констатировал источник, добавив, что на ситуацию, помимо всего прочего, повлияла и недавняя авария на заводе «Лукойла», и модернизация оборудования на других российских заводах-производителях сжиженного газа.
Дело еще и в том, что газ для республики закупается по схеме «на следующий месяц». Проще говоря, топливо, продававшееся на наших заправочных станциях в августе, было закуплено еще в июле. Соответственно, на сентябрь нужно было делать запас в прошлом месяце, на который и пришлись дефицит, и рост цен. По оценками источника, на данный момент, дефицит сжиженного газа в ДНР составляет порядка ста тысяч тонн.
Схожими тезисами поделился и другой источник, близкий к процессу. Так, по его словам, наши чиновники, ответственные за закупку топлива, в отличие от своих луганских коллег, не учли того факта, что на российских предприятиях, аккурат в это время, проводятся сезонные профилактические работы, а потому, когда спохватились, газ оказался в дефиците.
Другое дело – частные предприниматели. Они успели закупить газ вовремя, а потому, в виду отсутствия конкуренции со стороны государства, получили возможность реализовать его по завышенной стоимости.
Впрочем, источник считает, что без молчаливого согласия из высоких кабинетов, в данном случае, не обошлось. В конце концов, топливо, как и любой другой товар, попадает к нам через все положенные процедуры на границе и таможне. Да и цены просто так никто взвинчивать не позволил бы. Но это уже занимательная конспирология.
В целом же, прогнозов относительно стабилизации ситуации с поставками, к сожалению, никто не делает. Говорят, лишь, что «в обозримом будущем» процесс вновь наладится. А пока «обозримое будущее» не наступило, автомобилистам, заправляющим свои транспортные средства сжиженным газом, придется «еще немного потерпеть».
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Знать