Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 11 окт 20:00  Версия для печати

«Наш паровоз, вперед лети»: в Украине декоммунизируют железную дорогу

«Наш паровоз, вперед лети»: в Украине декоммунизируют железную дорогу

Понятия «дерусификация» и «декоммунизация» уже давно отождествлены в сознании украинских патриотов, что позволяет власть имущим проводить дерибанизацию остатков собственности без всяких кавычек и поправок на языковые или экономические права населения.

Если одно из последних конкурентных преимуществ Украины в мировой экономике – это транзитный потенциал, то железные дороги, способные соединить Россию и Европу – чуть ли не последняя площадка, где еврореформаторы не выстрелили «себе в ногу». Впрочем, невидимая рука национал-свидомости добралась уже и туда.

Как сообщил на своей странице в Facebook министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян, борьба с русским языком, под маркой декоммунизации, продолжает шагать по стране победившей «революции».

Не иначе для удобства гастарбайтеров до конца года «Укрзализныця» заменит русский язык в билетах, на информационных табло и в справочной информации политически верным English.


«К декабрю 2016 все билеты, названия станций, объявления, информация на табло будет исключительно на украинском и английском языках! – сообщил об очередном шаге к Европе. - Одновременно, работаем над декоммунизацией названий станций».

Гордость автора сообщения очевидна – ведь до победы остался один шаг. Вот, задумает президент соседней страны, о котором так часто думают желто-голубые патриоты, купить билет на поезд «Бердичев-Жмеринка», а там только мова и язык «потенциального союзника»! И заплачет «агрессор», потому что не победить ему такую «незалежну» страну.

Неурегулированным, правда, пока остается вопрос, что будут делать железнодорожники с билетами, проданными в кассах «агрессора» на главный поезд Украины «Москва-Львов», везущий заробитчан и их валюту на Родину. Например, достаточно ли трижды пропеть гимн на границе, чтобы из документа ушел неправильный язык? Или придется покупать у таможенников наклейки, изгоняющие «русский дух» надписей?

Впрочем, не мовой единой движутся реформы по старым советским рельсам. И, как и положено иностранному специалисту, глубже и масштабней понимает поставленные евромайданом задачи выписанный из польской метрополии рокер-гендирекор «Укрзализныци» Войцех Балчун. Тот черех Facebook, как это принято среди руководящих Украиной топ-топ-менеджеров, признался, что первые три месяца за свою скромненькую зарплату в почти полмиллиона гривен, не делал ничего, а потом сразу перешел к шантажу в лучших традициях так ненавистного нью-европейцам «совка»: «не выполнишь план – партбилет положишь на стол».
«Наш паровоз, вперед лети»: в Украине декоммунизируют железную дорогу
С гитарой - Войцех Балчун

«Меня сейчас спрашивают: в чем итоги моих 100 дней здесь? Отвечаю: я начал понимать местный менталитет. Обещают одно – делают другое, обещают - и не делают, имитируют работу и перекладывают вину на других, - Да, это правда. Я действительно имею от определенных менеджеров «Укрзализныци» заявления на увольнение с открытой датой. Соглашаясь работать здесь, никогда не думал, что придется пойти на такой шаг. Кто-то называет это шантажом. Видимо, оно так и есть. Но – это Украина», - написал он, забыв добавить «детка», чтобы придать своей борьбе с местными реалиями уж вовсе голливудский колорит.

Реалии же таковы, что, как сообщил сам Балчун СМИ, с запчастями в стране, некогда производившей все, от космических кораблей до железнодорожных вагонов, уже полный швах. 120 локомотивов простаивают, еще 200 должны были бы остановиться, если бы руководство не «ввело закупки через частные акционерные общества», то есть не пустило «потоки в верное русло». А учитывая, что в августе между «Укрзализныцей» и польской NEWAG Group было подписано соглашение о сотрудничестве в сфере обновления подвижного состава, «русло» это ведет на Запад, переключая последние прибыльные активы Украины на карманы кураторов.

Кстати, бороться с проштрафившимися коррупционерами декоммунизаторы предпочитают тоже по-советски – тихим увольнением, а не громкой посадкой. «За все факты коррупции, которые будут выявлены, или просто будут на них подозрение – сотрудники «Укрзализныци» будут немедленно увольняться, независимо от их должности», - публично поддержал шантажиста-Балчуна министр Омелян.

Абсолютно несоветских ноу-хау по борьбе реформаторы пока выдвинули всего пару, но и этого достаточно. Так, по словам Балчуна, были в «изменены технические условия эксплуатации локомотивов» и «осуществлен переход на оценку вагонов не по возрасту, а по техническому состоянию».


Говоря другими словами, оставшийся ресурс подвижного состава, помнящего Павку Корчагина, предлагается определять слесарю дяде Васе по принципу «авось не развалится», а не по паспортным срокам эксплуатации.

Представить себе подобное в советской системе хозяйствования, при всех ее недостатках, сложно. А ведь уже сейчас, как сообщают профильные эксперты, в связи с сезонным пиком перевозок сельскохозяйственной продукции, «Укрзализныця» уже не в состоянии обеспечить и возросшие потребности аграриев, и нужды металлургов и энергетиков одновременно. И так как подобным сомнительным образом в строю оставлены 26 тыс. грузовых вагонов, можно с уверенностью говорить, что «проклятый плах советского железнодорожного наследия» Украина таки отринула, и теперь на всех парах идет в Европу. Отпадающие по пути колесные пары и доски от вагонной обшивки тут же признаются декоммунизированными, и ненужными в «светлом будущем». Из них патриоты на переименованных Вятровичем и Омеляном полустанках вполне могут построить заборчик и красить в национальные цвета, с гордостью за очередной «антимоскальский» выпад властей. Как говорится, «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы воровать не мешало».

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »