Говорит лидер
Читать
Закрыть
Федор Золотов - 10 дек 15:00

Из транзитера в тупик. Почему Украина никому не нужна

«Российские железные дороги» обещает сдать ветку в обход украинской территории следующим летом. Таким образом, остатков железнодорожного транзита Украина лишится уже в 2017-ом, а через два года подоспеют и обходные газопроводы, которые поставят точку на перспективах страны в глобальной кооперации.
Расширение воронежской ветки «РЖД», которая должна огибать участок украинской территории, будет завершено на год раньше срока. Значительная часть работ уже выполнена гражданскими подрядчиками и военными железнодорожниками. Планируется, что первые поезда по новому участку должны пройти уже в августе следующего года.Как отмечают обозреватели, после распада СССР значимость Харькова как транзитного пункта между Москвой и южными регионами России, а заодно Донбассом и Крымом, медленно, но неуклонно снижалась. «РЖД» последовательно меняла маршруты, чтобы сэкономить на услугах «Укрзализныци», которая, при всех властях отличалась отменными тарифными аппетитами.
Проект реконструкции данного направления на российской территории вынашивался давно, а госпереворот в Киеве и последующая оголтелая русофобия новой власти в политике и экономике просто сделали его приоритетным, особенно том на малом участке, где зависимость от недружественных киевских партнеров была самая что ни на есть прямая. Речь идет о локальном отрезке в Луганской области (на данный момент контролируется ВСУ – прим. авт.), соединяющем украинскую станцию Зориновка с российской Гартмашевкой.

Но суть далеко не в этих километрах, которые, впрочем, тоже вынут из карманов украинских транспортников дополнительные средства. Как сообщают российские источники, в тот же период будет завершен еще один транспортный проект, альтернативный проезду через Украину - Керченский мост, соединяющий Крым с материковой Россией. Задача обходных магистралей, по словам вице-премьера правительства РФ Аркадия Двороковича, создать подходы к портам Азовского и Черного морей.
Показательно, что подобные планы вынашивает не только Россия, которую Киев иначе как «агрессором» не величает. В конце ноября СМИ сообщили, что власти «дружеской» Польши отремонтируют железную дорогу, ведущую в обход Украины в Россию. Работы по модернизации проведут на 90-километровом участке пути, соединяющем Варминьско-Мазурское воеводство польской республики и Калининградскую область. Частично проект профинансирует Варшава, 44 млн. евро обещает выделить ЕС.
Намечена польская «железнодорожная зрада» как раз на символичный для Киева 2019 год. Судя по тенденциям, к тому времени соседи Украины реализуют еще пару-тройку проектов по модернизации своих железных дорог, и еще один пласт транзитного наследства будет удачно поделен, как это происходит с прокачкой газа.
Итого, уже в очень близком будущем главное экономическое преимущество Украины – расположение между Россией и Европой, что делает ее естественным транзитером, будет выглядеть так: газ – минус, железнодорожные транзитные перевозки – минус, автомобильные – минус. Относительно автотранспорта напомним, что недружественные действия Киева и подконтрольных ему «патриотов» по блокаде автодорог еще в начале текущего года серьезно усложнили проезд украинских дальнобойщиков через РФ, а заодно создало Украине репутацию не самой безопасной страны, которую, при возможности, стоит объехать. Кроме того, Европа строит собственный автотранспортный коридор Via Carpathia, который соединит европейские порты Балтийского и Черного морей и оттянет еще часть транзитных перевозок.

Киев в этом проекте поучаствовать может и даже хочет, но судя по тому, что заявления профильных чиновников с марта по ноябрь так и не перешли от общих пожеланий к конкретике, денег у него на это нет.
Ну и, в качестве «вишенки на торте», просто напомним, что авиаперевозки на Украине «благодаря» майдану тоже просели в разы. Запрещенные рейсы в РФ, как ни крути, были в разы востребование, чем в Европу и другие страны, на визиты в которые у обнищавшего население вдобавок еще и не хватает средств. А после «успехов» украинских диспетчеров с малазийским Боингом, направленным в район боевых действий, территорию страны не только на востоке, но и на западе почему-то облетают стороной, в чем легко убедиться на соответствующих он-лайн сервисах.

Фактически, сбывается то, о чем многие, в том числе и наш сайт говорили ранее, и то, что так упорно отрицает официальный Киев и его провластные эксперты. Под управлением майданной власти украинская территория оказывается во все более плотном кольце самоизоляции. Не потому, что «кругом одни враги», как это внушают патриотическим обывателям бездарные компрадоры на Банковой и Грушевского. А потому, что в ней перестают быть заинтересованы не только Россия и другие постсоветские страны, но и Европа. А вот, что уж должно быть совсем обидно для сторонников майдана, взаимная заинтересованность друг в друге России и ЕС не меньше, если не больше, чем было до «европохода» украинцев. Потому и вкладываются Москва и Брюссель в «обходную инфраструктуру», так сказать, от майданов подальше, к здравому смыслу поближе.
Главный, но, вероятно, единственный плюс для бенефициаров Майдана: националисты в Киеве могут спасть спокойно, завоевывать «державу в центре Европы» явно никто не собирается. Для адекватного же населения плохая новость заключается, собственно, в том же. Восстанавливать экономику Украины, приемлемые условия жизни и условия для развития местного бизнеса внешние игроки не собираются. Европу Украина и изначально интересовала исключительно как привлекательный рынок сбыта, каким она была еще в 2013 году. Кроме того, для западных инвесторов потенциально привлекательная украинская рабочая сила, но пока То она еще слишком дорога и стоит дождаться, когда жители страны победившего достоинства согласятся работать и вовсе за гроши.
Пока же это серая зона, вкладывать ресурсы, в которую Старый Свет точно не будет – он и свой относительно бедный европейский юг спасать от долгового кризиса не спешит, какой уж там Киев. Но и в России, время «братского» газа, транзита и скидок, похоже, закончилось, и человеческое, а не сугубо деловое отношение Москвы к себе Киеву еще придется заслужить. В том числе, исправлением совершенных ошибок и расследованием преступлений.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Новости