Читать
Закрыть
Екатерина Шило - 01 мар 15:52

Киеву не нужны донецкие. Даже с деньгами

Украина продолжает выдавливать со своей территории «чужеродное» население Донбасса. Речь идет не об олигархах, который украинская власть как раз с удовольствием «оберет и обогреет». На этот раз под «заботу нэньки» попал малый бизнес, имевший неосторожность поверить официальной власти и продолжить работать на Украине.
В предбюджетной суете декабря Верховная Рада заложила «под елочку» сюрприз для донецкого и луганского мелкого бизнеса. Принимая закон «О внесении изменений в Налоговый кодекс Украины относительно улучшения инвестиционного климата в Украине» парламентарии внесли в него норму, увеличивающую налогообложение ФЛП с пропиской на так называемых «неконтролируемых территориях» и в прифронтовой зоне чуть ли не вдвое.Так, одна из норм законопроекта, принятого украинскими нардепами во время очередной бурной законодательной ночи, требует от всех контрагентов физлиц-предпринимателей с пропиской на территории ЛДНР, при расчете с ними удерживать подоходный налог и «налог на АТО».
При этом с самих коммерсантов, большинство из которых, что примечательно, это как раз выехавшие на подконтрольную Киеву территорию и зарегистрированные в таких же выехавших и только по названию донецких, луганских и прочих налоговых, обязанность уплачивать эти самые налоги не снимается.
То есть, просто за «неправильный» штамп в паспорте и на официальных документах подобный бизнесмен должен приплатить Киеву сверху 19,5% дохода. И таковых, оказывается, в налоговых реестрах Украины оказалось, ни много ни мало, 123 тысячи человек. Есть среди них, конечно, и те, с кем собственно попытались так иезуитски побороться украинские законодатели – ФЛП, через которые более крупные компании минимизируют собственное налогообложение. Но можно поспорить, что большинство – самые обычные мелкие предприниматели, расплодившиеся в сытые годы на интернет-торговле, аутсорсинге в различных секторах услуг, а также прочие самозанятые граждане, которые с двойной фискальной нагрузкой почти гарантированно не справятся.
Экс-донецкие СМИ, по иронии судьбы, тоже попавшие под виток заботы Киева о согражданах, тем не менее, объясняют двойную фискальную нагрузку тем, что депутаты ошиблись, запутались в правках. И вообще, подобных законопроектов было несколько, так что возникла небольшая путаница, и все обязательно будет хорошо.
Правда, что с этим теперь делать не смогли определиться даже опрошенные журналистами представители власти. Одни ратуют за дополнительные разъяснения местным налоговым, вторые – за внесение правок в сам документ, третьи вообще оказались не в курсе существования подобной прослойки бизнеса, и соответственно, считают, что волноваться некому и не о чем.
На данный момент выяснить как же в документ о «повышении инвестиционного климата» влезла норма, делающая этот самый климат непригодным для жизни значительного количества ЧП, авторам так и не удалось. И остается только удивляться, как только не появилась версия, что идею дискриминации донбасских предпринимателей Раде подбросили агенты Кремля или внедренные сепаратисты. Впрочем, все еще впереди, так как других виновных, кроме себя любимых, в перманентной практике «выталкивания» региона и его жителей из украинского пространства официальному Киеву не найти.
На самом деле налоговый антидонбасский цинизм, вполне укладывается в общую логику киевских властей, и скорее всего, никакой ошибкой не является. Достаточно вспомнить «семь кругов верификационного ада», устроенные за последние пару лет чиновниками для переселенцев и пенсионеров. Да, формальная мотивация сего действа сугубо материальна, и она тоже существенная для нищающей страны.
Но не просчитать последствия могли разве что коллективные парасюки, явившиеся в политику прямо с майдана. Остальные, в том числе и такие опытные политики, находящиеся у власти не первый десяток лет, как Петр Порошенко, Арсений Яценюк и прочие, отчетливо понимали – постмайданной Украине эти люди категорически не нужны. Лояльность даже самых проукраинских из них условна или под сомнением, а политические риски будут возрастать с каждым годом мытарств по чужим городам и порогам чиновников.
Вот теперь, вслед за переселенцами и пенсионерами, киевское фирменное: «всего вам доброго, езжайте домой, чтоб мы вас могли бомбить спокойно», сказано и мелкому бизнесу. Временного лага на перерегистрацию и поиск хоть каких-нибудь схем для смены «дорогой» прописки, как и шансов не «попасть на деньги», законодатели им не оставили. Более того, 23 февраля Верховная Рада уже пересматривала скандальную норму, но исключила из нее только 5,6 тысяч человек, зарегистрированных в приграничных районах с украинской стороны. Остальным Киев весело машет ручкой.
Из той же логической цепи и «торговые войны», которые Киев с завидным постоянством затевал с крупным бизнесом Донбасса и республиканскими властями, пытавшимися, правильно или нет, но все же призвать «партнеров по Минску» к конструктивному диалогу и сотрудничеству. Чем это окончилось сегодня уже видно – вводом республиканского управления на активы, до сего дня сохранявшие украинскую юрисдикцию.
Это окончательно оформило разворот Донбасса в сторону России. И стоит понимать, что пострадал от этого не только олигархат, три года сидевший «на двух стульях», пострадала от этого украинская экономика, украинский госбюджет, и украинская государственность, которой щедрые составители «Минска» два года назад оставили шансы сохранить территориальный суверенитет и целостность.
Так что, если трактовать действия украинских властей не по декларируемым ими стремлениям «вернуть Донбасс», а по реальным делам, все последовательно и логично. Более того, это вполне укладывается в желания и самих жителей региона, которые, судя по соцопросам, после трех лет войны жить с агрессором в одной стране не слишком жаждут, и устойчиво предпочитают союз с Россией. И единственное, чего не достает в этом обоюдном и уже практически неприкрытом желании развода, так это прекращения боевых действий. Военного решения у конфликта нет, и это признают те эксперты обеих сторон, которые не склонные к популизму. Так что чем дальше, тем бессмысленней становятся ежедневные смерти военных и мирных граждан. Пора идти в какой-нибудь «международный ЗАГС», и оформлять окончание болезненных отношений.
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции
Знать