Читать
Закрыть
Павел Климов - 20 мар 10:00  Версия для печати

Бесправие нелояльных: Апартеид по-украински

Русскому языку больше не будет места в украинской столице – лидер фракции «Свобода» в Киевсовете Юрий Сиротюк подготовил законопроект «О преодолении последствий советской оккупации в языковой сфере», в рамках которого, киевляне, от органов государственной власти и до последнего официанта, должны в обязательном порядке изъясняться только на украинском языке. Что до русскоязычных, то ныне это уже не их страна.

Бесправие нелояльных: Апартеид по-украински

Как говаривал персонаж одного из культовых западных фильмов, «Величайшая уловка Дьявола – убедить людей в том, что его не существует». В кругу отечественных псевдолибералов, принято считать, что у Донбасса, Крыма и востока Украины в целом, не было явного повода для восстания. Никто на их права не покушался, свобод не ущемлял и, если бы не война, то и жили бы как раньше, только лучше.

Тихо шифером шурша…

«Кабы вы не ерепенились, - вздыхают лоялисты украинского государства, - так и не трогал бы вас никто. А так, конечно, приходится идти на вынужденные меры». И невдомек фальшивым свободолюбцам, что идею эту им ловко подбросили, а за ширмой «вынужденных мер», скрывается попытка обустроить в Украине второй европейский апартеид, используя богатейший опыт прибалтийских друзей.

Да, апартеид украинского разлива, пока еще, не столь радикален и бесчеловечен, как некогда было в ЮАР, и внедряется не так стремительно и бесцеремонно, как в Прибалтике, но за окном, слава богу, не середина и даже не конец XX века. Новые времена, как говорится, требуют новых подходов.

Тут, впрочем, еще неизвестно что хуже. Человеку, уткнувшемуся в явную несправедливость, свойственно защищать свои права. Здесь же подход иной. Пока одни, капля за каплей, выдавливают из себя рабское, из других, правительство и ныне привилегированная часть украинского общества, тем же манером, выжимают последние свободы. Тут, извините, как с кровопотерей. Рана, казалось бы, совсем крохотная и почти не болит, а потом – бац и помер.

Важно понимать, что все, происходящее ныне в Украине, направлено уже вовсе не на граждан непризнанных Республик и даже не на людей, проживающих на востоке страны. По сути, мы наблюдаем за тем, как политсилы, ухватившие страну за власть, шаг за шагом, зачищают электоральное поле от граждан, придерживающихся умеренных взглядов. Тут, в целом, есть два пути: ассимиляция и вытеснение. Хочешь спокойно жить среди «зомби» - прими текущий уклад и веди себя подобающе, а если нет, то добро пожаловать в вольер, где ныне проживает вопящая «закуска».

Причинно-следственные связи

Пресловутые «донецкие-киевские», радостно бегающие по столичным митингам в поддержку милитаризации, и выдающие себя за истинный голос людей Донбасса, к примеру, ассимилировали. Что, впрочем, не спасло их от лишения избирательного права, наряду с вынужденными переселенцами. Предателю, как известно, уже не быть своим ни для одной из противоборствующих сторон. В конечном счете, их ожидает именно вытеснение. На общих, так сказать, основаниях. В той же Прибалтике, если на то пошло, в начале 90-х, хватало русскоговорящих сторонников апартеида. Их грамотно использовали, а затем обозвали «негражданами», как и тех, кого они предали.

Но, как уже было сказано выше, не все сразу. По завершении государственного переворота, 23-го февраля 2014-го года, Верховная Рада Украины проголосовала за отмену совершенно «беззубого» и никому не мешавшего «языкового» закона Колесниченко-Кивалова. В лояльных новому режиму средствах массовой информации, данная новость преподносилась, как некий триумф новой власти и важное достижение на пути к построению новой Украины. Таким образом, были убиты сразу два ни в чем не повинных зайца. Во-первых, отмена закона спровоцировала рост тревоги и недовольства у населения восточных регионов, а, во-вторых, это позволило, так сказать, прощупать почву на предмет готовности общества к грядущим изменениям.

Тогда, правда, здравый смысл еще не окончательно отказал части политиков, и, некоторые, кинулись спешно ликвидировать разрушительные последствия языкового демарша. В качестве пропагандистского шага заставили Львов говорить один день на русском языке. Но желанной цели это не принесло, к тому же еще раз продемонстрировало «демократичность» подходов новых властей: с одной стороны, стремление заставить Донбасс говорить по-украински, а, с другой, когда надо, заставить Львов говорить по-русски.

В результате, господин Турчинов, исполнявший обязанности президента, наложил вето на решение депутатов. Сделано это было тихо и без помпы. На востоке, к примеру, абсолютное большинство людей узнало об этом постфактум. СМИ – великая сила. Если о чем-то не говорят или говорят шепотом, то, для большинства людей, этого и нет вовсе. И снова «революционное» правительство доказало, что разбирается в управлении массами. Наложив вето на решение Парламента, Александр Турчинов дал украинцам понять, что радикализмом здесь и не пахнет, а эти, которые на востоке, не за права свои борются, а просто «кремлевской пропаганды» наслушались. Развели, значит, костерок посреди тайги, а когда занялись кроны вековых елей, сделали вид, что так и было.

К поеданию кактуса готовы!

Война коренным образом изменила ситуацию. Персональные трагедии отдельных украинских семей, неважно с запада или востока, застили людям глаза и способствовали радикализации. Любые решения, принимавшиеся органами власти в рамках «противодействия агрессору» и «объединения государства» воспринимались если не на ура, то вполне спокойно. Забавно, но, в конечном счете, Украина, шаг за шагом, стала превращаться в то, чего так боялись жители Донбасса.

Да, уничтожение памятников, переименование улиц и целых городов, ущемление в правах беженцев, людей, проживающих на украинской части Донбасса и, в общем, всех русскоязычных граждан, объясняют военной необходимостью и европейским вектором развития, но любому здравомыслящему человеку очевидно, что речь идет о самых обыкновенных провокациях. И провоцируют, между прочим, не граждан непризнанных Республик, которых Киев уже давно лишил всех гражданских прав (в первую очередь, права на жизнь), а потому, в общем, наплевать. Мы давно наблюдаем за Украиной, как за некогда любимой, которая делает гадости и, вместе с тем, катится по наклонной плоскости. Провоцируют украинцев, дабы выявить нелояльных. Затем, в общем-то, депутаты-радикалы и тащат в Парламент законопроекты, принятие которых позволит лишить гражданства всех неблагонадежных. А таковым, сегодня, может стать кто угодно. Свежий пример бывшего начальника Винницкого главка Антона Шевцова, который (о боги!) однажды сфотографировался с российским политиком и спортсменом Николаем Валуевым и теперь, по требованиям «активистов», может получить 15 лет тюрьмы за «сепаратизм», весьма показателен.

Граждане «неграждане»

Война принудила многих украинцев научиться воспринимать мир по-детски, в черно-белых тонах. Вот, к примеру, недавно стало известно, что финансовая сторона вопроса о переименовании столичных улиц, в рамках декоммунизации, затронет простых киевлян. Названия изменились, а потому и таблички на домах неплохо бы поменять. Только вот денег на это никто не выделял. Как же быть? Включить стоимость табличек в ежемесячную квартплату. А если уж в Киеве денег не сыскалось, то о каком-нибудь Красноармейске и говорить нечего. Не желаешь оплачивать депутатские глупости из собственного кармана? Готов выйти на митинг? Будь готов к обвинению в том, что играешь на руку некоего врага. И, будь уверен, что радикальная часть общества будет не против, если тебя, в конечном счете, обвинят в сепаратизме, лишат гражданства и права голоса на выборах.

Данный подход, рано или поздно, приведет к узаконенному апартеиду по прибалтийскому сценарию, которого свободолюбивая Европа старательно не замечает. Политики, с подачи радикалов, поделят общество на граждан и неграждан (последнее не оскорбление, а официальный, узаконенный в Конституции термин), зачистив страну от «неправильного» электората и, таким образом, обеспечив себе неограниченный доступ во власть. Нынешние власти уже трижды проводили выборы, оставляя за бортом солидную долю избирателей, и успели «распробовать» сладкий вкус данного подхода. Очевидно, что на достигнутом, они не остановятся.

Гражданам, которые, к тому моменту, станут негражданами, лишенными права на язык, традиции, историю и мнение, наконец станет ясно, почему восстал и за что сражался народ Донбасса. Но, к сожалению, для них будет уже слишком поздно.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »