Читать
Закрыть
Георгий Авдеев - 08 дек 18:30  Версия для печати

«Минский кредит»: Чем Донбасс расплачивается за переговорный процесс?

«Минский кредит»: Чем Донбасс расплачивается за переговорный процесс?

Седьмого декабря, в Минске состоялась очередная встреча контактной группы по мирному урегулированию конфликта на Донбассе. Примечательна она была тем, что в белорусскую столицу прибыли также главы двух непризнанных республик – Игорь Плотницкий и Александр Захарченко. На этом, в целом, список примечательных моментов обрывается. Вместе с тем, ночь с седьмого на восьмое декабря, стала одной из самых беспокойных для жителей Донецкой Народной Республики за всю историю гражданского конфликта.

В республиканской прессе, уже традиционно, об итогах очередного минского рандеву сообщается размыто и неопределенно. Встретились, дескать, участники, обсудили вопрос обмена пленными, поговорили о том, как бы ловчее развести силы и средства, коснулись темы варварского обстрела центра Макеевки, имевшего место в ночь на 27-е октября, а также недавнего обстрела, в результате которого была обесточена Донецкая фильтрационная станция и ряд населенных пунктов республики остался без водоснабжения.

Неискушенному человеку может показаться, что за этими скупыми формулировками скрываются реальные подвижки, однако же все указывает на то, что таковых, уже в который раз, не случилось. О позитивных моментах, как правило, обе стороны конфликта сообщают отдельно и с большой помпой, чего на этот раз явно не наблюдается.

Тем временем, исходя из довольно скудной информации, которая все же просочилась в медиа-пространство, можно сделать вывод, что и в этот раз, каждая из сторон конфликта осталась при своем. Взять, к примеру, набивший оскомину вопрос об обмене пленными в формате «всех на всех». Его всестороннее обсуждение продолжается уже который год, в то время, как наши граждане продолжают сидеть в украинских тюрьмах. Еще в конце ноября, по итогам очередного раунда переговорного процесса, министр иностранных дел Германии Франк-Вальтер Штайнмайер сообщил, что сторонам удалось достичь взаимопонимания по данному вопросу и обмен пленными состоится до 25-го декабря 2016-го года. Однако же, после минской встречи седьмого декабря, омбудсмен Донецкой Народной Республики Дарья Морозова заявила, что украинская сторона вновь тормозит данный процесс.

«Несмотря на то, что Донецкая Народная Республика уже давно готова к скорейшей реализации 6 пункта Комплекса мер по выполнению Минских соглашений, договориться о проведении обмена с украинской стороной нам не удалось. Официальный Киев так и не дал ни одного ответа на наше предложение о проведении обмена. Очередной раз украинская сторона показала свою несостоятельность, она не готова к конструктивному диалогу», - подчеркнула Морозова, добавив, что президенту Украины Петру Порошенко самое время проявить политическую волю для решения этой проблемы.


А вот представитель украинской стороны – первый вице-спикер Верховной Рады Ирина Геращенко, как обычно, утверждает, что с обменом пленными тянут в ДНР.
«Минский кредит»: Чем Донбасс расплачивается за переговорный процесс?

«Мы настаиваем на освобождении максимального количества заложников к новогодним праздникам. Сегодня ОРДО заявили, что в них удерживаются 42 украинца. Мы высказали предложение немедленно передать 228 тех граждан (в случаях, где это позволяет законодательство и правовое поле), которых они запрашивали в своих запросах, ради немедленного освобождения этих 42 украинцев-героев, гражданских и военных. И потом работать дальше по поиску и освобождению всех остальных. В ответ услышали, что ОРДО готовы освободить только восемь», - написала Геращенко в своем блоге на «Facebook».

Также у госпожи Геращенко, которую ей-богу трудно заподозрить в честности, появилось новое условие – власти ДНР должны немедленно освободить из-под стражи подростков, завербованных СБУ для совершения диверсий.

«Украина продолжает обвинять ДНР в задержании подростков, обвиняемых в диверсионной деятельности, при этом упуская из виду собственную вину в вербовке этих детей. Понимая, что наши голоса украинская сторона попросту игнорирует, Дарья Морозова передала координатору гуманитарной подгруппы Тони Фришу ходатайство родителей с просьбой оказания содействия в решении вопроса расследования факта привлечения Игорем Рицко несовершеннолетних к преступной деятельности. Надеемся, что просьба родителей будет услышана, и люди втянувшие детей в преступную деятельность, подвергшие несовершеннолетних опасности будут привлечены к ответственности», - сообщила пресс-секретарь уполномоченного представителя от ДНР на минских переговорах Дениса Пушилина, Виктория Талакина.
«Минский кредит»: Чем Донбасс расплачивается за переговорный процесс?

Как видим, достичь взаимопонимания в вопросе обмена пленными снова не удалось. А как же обстоят дела с расследованием обстрела Макеевки, в результате которого пострадало гражданское население ДНР?

«Коротко об обсуждении Контактной Группой вопроса обстрела Макеевки. Выводы и доказательства были предоставлены, отчёты СЦКК, ОБСЕ и общественной комиссии однозначно указывают на вину украинской стороны. Но, вместо предоставления официальных выводов расследования, было предложено «выработать на основании данного инцидента превентивные меры по избежание подобного в будущем», - возмутилась Талакина.

В то же время, экономическая подгруппа, которая должна была обсудить целый ряд животрепещущих вопросов, вроде отключения Луганской Народной Республики от водоснабжения, восстановления железнодорожных перегонов и возобновления пенсионных выплат, снова не смогла приступить к работе.

«Увы, но несмотря на рекомендации «нормандского формата» и массу накопившихся вопросов, подгруппа по экономическим вопросам вновь не смогла начать свою работу. Украинская сторона продолжает упрямо настаивать на неприемлемости тех или иных переговорщиков, выбирая с кем садиться за стол переговоров, а с кем – нет», - констатировала пресс-секретарь Пушилина.


К слову, о водоснабжении. Ирина Геращенко сообщила, что в данном вопросе, позиция Киева остается прежней. Либо, дескать, платите, либо умирайте от жажды.

«Также в очередной раз обсуждалась тема водоснабжения. Здесь позиция украинской стороны понятна и является единственно возможной: на сегодняшний день долг за потребленную воду перед крохотным скромным бюджетом Попаснянского района составляет 277 млн грн., а за воду все должны платить, в том числе и жители оккупированных территорий», - написала Геращенко в своем «Facebook».

Киев проявляет настоящие чудеса лицемерия. Сначала у людей отнимают честно заработанные пенсии, затем их предприятия уничтожают посредством артиллерии, лишая рабочих мест, а затем предлагают оплачивать водоснабжение. Ничего, как говорится, личного. Просто бизнес.

Также, проблемы с водой наблюдаются и в Донецкой Народной Республике. В связи с остановкой Донецкой фильтрационной станции, произошедшей в результате обстрела со стороны ВСУ, без воды остались Авдеевка, Ясиноватая и несколько районов Донецка.
«Минский кредит»: Чем Донбасс расплачивается за переговорный процесс?

Власти Ясиноватой, к примеру, вынуждены были организовать подвоз воды в школы и детские сады. «Вода отсутствует у около 1000 абонентов со вчерашнего дня из-за остановки ДФС. При попытке переключиться на Макеевскую водопроводную сеть увеличилось давление, и труба прорвалась там, где идет само переключение. В данный момент производится подвоз воды в дошкольные и учебные учреждения города», - сообщил глава местной администрации Олег Моргун.

А вот у жителей Авдеевки, находящейся под контролем Киева, помимо отключения воды, случились и другие проблемы. Как известно, в результате обстрела ВСУ, пострадал Авдеевский коксохимический завод.

«Сегодня в 17.00 украинские силовики с позиций 92 отдельной механизированной бригады открыли огонь по позициям сил Республики. Под обстрел при этом попала и территория Авдеевского коксохимического завода. В результате обстрела произошло возгорание на предприятии», - заявил вчера заместитель командующего оперативным командованием ДНР Эдуард Басурин.


В свою очередь, представитель украинской стороны – руководитель военно-гражданской администрации Донецкой области Павел Жебривский сообщил: «Вчера была достаточно критическая ситуация не только с водоснабжением, но и с отоплением. Ночью было до -14, но отключилась электроэнергия на Коксохиме, который, фактически, отапливает большую часть города».
«Минский кредит»: Чем Донбасс расплачивается за переговорный процесс?

При этом, господин Жебривский почему-то забыл упомянуть о том, что жители Авдеевки мерзнут по вине украинских силовиков, а вовсе не из-за того, что электроэнергия отключалась сама по себе.

В целом же, «переговорная ночь», уже традиционно выдалась шумной. Украинская артиллерия обстреливала территорию ДНР со всех возможных сторон. В результате – масштабные разрушения, а также пострадавшие военные и гражданские. Для чистоты понимания, в одном лишь Куйбышевском районе Донецка, в результате повреждения газовых магистралей и ЛЭП, без электричества и газа осталось более трехсот абонентов.

На этом фоне, торможение Киевом переговорного процесса не может восприниматься иначе, как жестокая издевка. Ведь, по сути, у «Минска – 2» было всего две задачи – обеспечить полное прекращение огня и, как ни странно, выдать народным республикам хоть какой-нибудь официальный статус. По обоим направлениям имеем глухие тупики.

Быть может, переговорный процесс следует вывести за пределы белорусской столицы? К примеру, в столицу российскую. Там, как показывает практика, украинская сторона демонстрирует чудеса договороспособности.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »