Читать
Закрыть
От редакции - 09 июл 11:01  Версия для печати

О чем почитать, если все пропустил?

О чем почитать, если все пропустил?

Предлагаем традиционную подборку материалов нашего сайта, которые вы могли пропустить или не успеть прочитать в течение недели. Надеемся, что мы позволяем вам держаться в курсе главных информационных трендов и течений. Оставайтесь с нами – и вы не пропустите главного.

«Кот в мешке»: что Порошенко пытается купить в США?
О чем почитать, если все пропустил?

Порошенко завил о необходимости приобретать уголь для Украины аж Пенсильвании. Что стоит за решением Киева поддержать угольщиков Краеугольного штата?

Чуть ли не единственным практическим результатов стремительного визита украинского президента в США оказалось обещание его американского визави продать Украине «миллионы и миллионы тонн угля». Неужели пенсильванские шахтеры продают топливо дешевле, чем донецкие, российские и польские? Или дело все же не в угле? Зря политические обозреватели, эксперты и интересующиеся темой обыватели смеялись над неприличествующим рангу визитом главы украинского государства в Вашингтон. Оказывается, за несколько минут в кабинете Трампа Петр Порошенко, оказывается, решил топливные проблемы Украины, которые, как известно, обостряются с каждым витом киевской русофобии и с началом блокады Донбасса вышли на очередной пик.


«Ваше дело молодое»: Пропаганда для молодых
О чем почитать, если все пропустил?

Почему в молодых республиках действительно востребованная работа с молодежью замещается возрождением затхлых приемов эпохи позднего СССР?

И если о системных ошибках в государственной пропаганде ДНР писано уже не раз, то в вопросе молодежной политики нашей юной республики, хотелось бы разобраться подробнее. Важно понимать, что молодой человек, независимо от того, в Донецке он проживает, или в Киеве, во-первых, нуждается, фигурально выражаясь, в картине своего будущего, а, во-вторых, историческом базисе. Именно в такой последовательности. И в Киеве, судя по всему, хорошо это понимают. Отсюда радостные песни Администрации президента Порошенко про безвизовый режим с Евросоюзом и прочие европейские перспективы. Будь они хоть трижды ложными, но это, как ни крути, довольно четкий вектор. Нужду в славных подвигах предков, в рамках той же «европейской» линии, обеспечивает Украинский институт национальной памяти и его добровольные и проплаченные адепты, выдавая один миф за другим.


«Вскормили – наслаждайтесь»: Антисемитизм, ксенофобия и мракобесие
О чем почитать, если все пропустил?

Украина продолжает заигрывать с националистическим праворадикализмом. Кого первым сожрет чудовище, пестуемое радетелями за новую Украину, «без жидов и москалей»?

Нацисты, как известно, на украинских просторах не водятся. А кто думает иначе, тот сепаратист, мерзавец, контрреволюционер и враг молодой Украины. И похоже, что «врагов» таких, день ото дня, будет все больше, как внутри государства, так и вовне. Все потому, что «не замечать» очевидное можно лишь до тех пор, пока оно не вопьется уже не в соседское, а в твое собственное горло. То, что украинский праворадикализм – это, по сути дела, тот же нацизм, но с поправками на менталитет, время и место, успели понять русские, поляки, венгры, а также граждане ряда европейских государств, куда, в виду украинской безработицы и европейского безвиза, успели наведаться украинские «герои».


«Адекватная реакция»: Москва может разорвать отношения с Варшавой
О чем почитать, если все пропустил?

Польша стремится закрепиться в роли локомотива антироссийских настроений в Европе. Но что она будет делать, когда агрессивный тренд Старого Света поменяется?

В конце июня нынешнего года, Польша разродилась настоящим фонтаном антироссийских инициатив. Наиболее заметным, в этом смысле, оказалось решение о сносе памятников советским воинам-освободителям, установленных на территории Польши. Напомним, что 22-го июня – в годовщину начала Великой Отечественной войны, польский Сейм принял ряд поправок в закон о запрете пропаганды коммунизма и тоталитаризма в названиях мемориальных объектов. Речь, помимо всего прочего, идет о сносе памятников советской эпохи, включая и монументы бойцам Красной Армии, освобождавшим Польшу от нацистов. Всего, к демонтажу, планируется 469 памятников и 250 увековечивают память советских солдат.


Цены, бизнес и цена общественного молчания
О чем почитать, если все пропустил?

Почему цены в ДНР часто выше, чем в России или на Украине? Все ли можно списать на войну или кто-то, прикрываясь обстоятельствами, ловит рыбку в мутной воде?

«Жить в ДНР дорого», - к такому выводу неустанно приходят дончане в соцсетях, пересказывая друг другу ценники на украинской стороне и в России. В среднем получается, что продукты дешевле за западной границей, топливо – за восточной, а промтовары, техника и всевозможные электронные устройства – с обеих сторон. Никакого секрета в этом, в сущности, нет, хотя каждый подобный пост вызывает одинаково раздраженную реакцию сетевого сообщества. Неизбежно появляются сторонники «не выноса сора из избы» – проницательные граждане, видящие в любом бытовом недовольстве происки врагов республики. А дискуссия о цене подгузников может легко перетечь как в весьма нелестные обсуждения «минска», так вовсе в нецензурные эпитеты в адрес всех: от производителя до продавца.


Казус Януковича: личная инициатива или фактор большой игры?
О чем почитать, если все пропустил?

Виктор Янкович решил не участвовать в судебном процессе, который начала против него Украина. Понятно, почему он покинул виртуальный Зал суда. Но почему он согласился в него войти?!

Судебный процесс, в котором, между прочим, некогда изъявил желание участвовать, Янукович назвал чистой воды профанацией, чем, надо сказать, немало всех удивил. Ведь изначально было понятно, что задача украинского суда, в деле беглого президента, заключалась в том, чтобы объявить его виновным в совершении акта государственной измены, а вовсе не разобраться, по сути дела. И Янукович, как и его адвокаты, не могли этого не понимать. В конце концов, десятки «говорящих голов» от власти, гуляющих с одного украинского телеканала на другой, прямо говорят, что Банковой необходимо посадить Януковича. Именно этого, в конце концов, требует радикальный электорат, на который ориентируется власть. Так зачем же, понимая все, изложенное выше, сперва ввязываться в процесс, а затем выходить из него, громко хлопнув дверью? Если отбросить наиболее популярные в народе фантастические версии, то, в сухом остатке, имеем всего две.


«Панихида по живому»: Демонстративная ностальгия
О чем почитать, если все пропустил?

Бывшие дончане скорбят по потерянному ими городу. Кто-то ностальгически. Кто-то с ненавистью. Кто же из них прав в своих оценках и ощущениях?

Взрослые и даже успешные люди, как по команде, публикуют размытые фотографии, сделанные трясущимися руками из приоткрытых окон. С обязательными сопроводительными комментариями, в стиле «так «вата» украла у меня Донецк». Иные, глотая слезы, пишут о том, как же здорово было сидеть на «Донбасс-Арене», жуя непременно киевский торт из фирменного магазина «Лучиано». Как скучают они по ежедневным прогулкам на бульваре Пушкина. Как не хватает им тамошних кафе и ресторанов. В Киеве, дескать, всего этого нет, а в Донецке было, но Донецк умер. Не дончане прямо, а белогвардейцы в эмиграции. По крайней мере, именно так им хочется выглядеть со стороны. К слову, то, что Донецк «умер», эта публика, в первую очередь, норовит доказать тем, кому достало мужества остаться жить и работать в нем, несмотря на войну. «В городе умер малый бизнес!», - сокрушаются уехавшие бизнесмены. «Не осталось приличных врачей!», - вторят им «донецкие-киевские» медики. «Какое смешное у них телевидение», - надрывают животики сбежавшие журналисты. И уже хором резюмируют: «Город умер!»


Приятного чтения и хорошего выходного дня!

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции