Читать
Закрыть
Сергей Яблоков - 26 авг 17:27  Версия для печати

Киевский многочлен запутался в показаниях

Киевский многочлен запутался в показаниях

Представителям Украины пора прекратить тратить бюджетные средства на перелеты в Минск и, наконец, договорится какая из «говорящих голов» делегации подключена к центральной нервной системе государства и уполномочена его представлять.


26 августа в столице Белоруссии возобновились встречи контактных групп по мирному урегулирования конфликта между Донбассом и постмайданным Киевом. Вопреки названию и подчеркнутой поддержке со стороны международного сообщества, а также лидеров стран, выступающих гарантами «минского процесса», ни к миру, ни к урегулированию полтора года встреч пока не приблизились ни на шаг. Собрав только некоторые свежие новости от украинских переговорщиков, легко понять почему.

Так, накануне встречи представитель Украины в подгруппе по безопасности Евгений Марчук выступил с малообещающим, но все же вполне практическим месседжем о возможном начале реального разведения сторон. «Первым вопросом определено завершение работы над рамочным решением о принципах и правилах отвода на отдельных участках непосредственно войск от линии соприкосновения на 1 км в обе стороны… А затем начнется работа по определению этих участков», - сообщил он. По словам политика, стороны договорились, что сначала это будут своеобразные квадраты на линии соприкосновения площадью 2 на 2 километра, «чтобы увидеть, как это будет работать».

«Есть предварительная договоренность о том, какие именно три участка мы возьмем в работу. Пусть для начала даже по одному километру в обе стороны. Это довольно муторная работа – там есть все: и обеспечение режима тишины, и топография, и разминирование»,


- пояснил он предполагаемый механизм.

Конечно, с точки зрения практики подобные новаторства особого оптимизма не внушают. При общей протяженности фронта 426 километров пара квадратных километров мало что решит. Да и не может экс-генерал СБУ не понимать простой истины – предложение отойти на равное расстояние обеим сторонам физически невыполнимо на множестве участков. К примеру, куда предлагается отходить защитникам Зайцево, если поселок по факту находится в городской черте Горловки? Аналогичный вопрос по ДАП и Октябрьскому, да и от городской черты Ясиноватой пресловутая авдеевская промка уж очень недалеко. Кстати, скорее всего ВСУ тоже не будет в восторге, если их попросят отойти от окраин Авдеевки и других населенных пунктов. Так что по большому счету, предложение скорее всего завязнет в бесконечных переговорах, или, в лучшем случае, реализуется где-нибудь посреди голой степи, где армии сторон и без того были представлены дозорами и разведкой, а не всерьез укрепленными позициями.

Но с точки зрения психологии переговорного процесса заявление Марчука выглядит вполне адекватно: есть относительно конкретные предложения, проявлено желание прийти к некоему соглашению, все это щедро приправлено соусом стремления к миру, который так нравится западным кураторам переговоров.

В противовес «взвешенности» старого контрразведчика, сугубо по законам уже не психологии, а психиатрии, выступила в день переговоров еще одна говорящая от имени Украины «голова», представитель в подгруппе по гуманитарным вопросам Ирина Геращенко. Как сообщил на своей странице в Facebook журналист Тарас Корниюк, на коротком брифинге в Минске политик опровергла возможность ведения переговоров непосредственно с «боевиками» по освобождению заложников, как это предлагала Надежда Савченко.

«Вести переговоры следует с теми, кто начал войну в Украине, а не с их марионетками»,


- заявила Геращенко. Понятно, что утопить конкурента на внутриполитической арене для майданных деятелей интересней, чем не то что урегулировать конфликты, а хотя бы не выглядеть недоговороспосбными на арене внешней. Но вопросы к общему психологическому портрету остаются.

Например, зачем пани Ирина прилетела в Минск, если не собирается вести переговоры? Или, что мешает госпоже Геращенко встретится с Александром Турчиновым, чью подпись легко найти на документе, начавшем войну в Украине? Ответы на эти вопросы наверняка порадовали бы не только украинское врачебное сообщество, жаждущее открытий новых девиаций психики, но и сторонних наблюдателей, которые в последнее время все меньше понимают в киевских метаниях и все больше мечтают избавиться от украинских клиентов.

Буквально накануне позиционного «столкновения» Марчука и Геращенко, искала и не нашла единое мнение украинская дипломатия . Посол в Берлине заявил, что есть некий готовый документ для «нормандского формата», посол в Париже – что Франция хочет выборов и умыть руки, а киевский МИД – что ни о чем не знает, будет думать, и вообще, компромиссы вредят «едности краины».

Конечно, с точки зрения банальной логики, разноголосица всех этих околовластных деятелей легко объясняется тем, что мало того, что Украина превратилась в объект международных отношений, так ей еще и управляют разные субъекты, чьи интересы представляют разные круги туземных властей.

А если посмотреть на происходящее без далеко идущих выводов, то все это напоминает карикатуру на Змея Горыныча, запутавшегося в трех головах, от чего страдает общая «пятая точка». Ученые, кстати, до сих пор спорят о происхождении этого былинного персонажа, с которым перманентно сражались богатыри земли русской. Может все проще, и наши далекие предки подозревали, что потомки доскачутся до майдана, когда у власти будет куча неспособных скоординироваться голов, а народу останется та самая единая на всех задняя часть, которой последнее время характеризуются хоть политические, хоть экономические, хоть евроинтеграционные успехи киевских верхов.

Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции

Знать
Больше новостей »